Сколько на самом деле стоят автомашины, ввезенные в РФ параллельным импортом в 2022 году

Отменив обязательство по получению ОТТС для ввозимых по «параллельному импорту» автомобилей, российское правительство фактически сняло все ограничения для его работы как для физических, так и для юридических лиц. Насколько выгодно покупать такие машины сейчас, разобрался портал Motor.ru.

Сколько на самом деле стоят автомашины, ввезенные в РФ параллельным импортом в 2022 году
KIA K5 Long. Фото autohome.com.cn

Прежде всего, напомним, что ввоз автомобилей по «параллельному импорту» (без разрешения правообладателей – прим.) был легализован Минпромторгом в начале мая, а в конце июня президент подписал отдельный закон, который разрешает параллельный импорт и освобождает от ответственности за него.

В список брендов, разрешенных к параллельному импорту в Россию, вошли Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, а также Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki и Honda. Кроме того, россияне могут «по-серому» ввозить BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, а также Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche, Tesla, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bugatti и многие другие машины.

Финальная стоимость ввозимой машины всегда зависит от нескольких факторов, в том числе ее возраста, объема двигателя и того, кто ее импортирует: физическое или юридическое лицо. К примеру, при ввозе трехлетнего автомобиля с 2,0-литровым мотором стоимостью 30 000 долларов физлицу придется отдать на «сопутствующие расходы» 807 тыс. рублей, а юрлицу – на 21 тыс. рублей больше. Аналогично и с машиной в возрасте от 3-х до 5-ти лет: стоимость ее ввоза для «частника» и фирмы составит 318 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Из этого следует, что организациям куда выгоднее ввозить в Россию новые автомобили премиум-сегмента, нежели какие-то массовые модели стоимостью до 1,5-2 млн рублей.

Если быть конкретнее, то седан Kia K5 с 2,0-литровым двигателем с учетом «растаможки» обойдется «частнику» всего в 1,8 млн рублей  (1,15 млн рублей за машину+650 тыс. рублей за «растаможку») – минимум на 900 тыс. рублей дешевле, чем он стоит в России.

Еще один пример – новый Mitsubishi Pajero Sport с 2,4-литровым двигателем. В Таиланде его можно купить за 2,24 млн рублей, но даже с учетом миллионной пошлины он все равно обойдется почти на 2 млн дешевле, чем за него просят в России (от 4,3 млн рублей).

Источник: Motor.ru