Какие машины выгоднее всего ввозить параллельным импортом: мнения экспертов
Параллельный импорт автомобилей не сможет полностью заместить централизованный, поэтому доля «китайцев» на российском авторынке будет только расти. Об этом заявил агентству «АвтоСТАТ» директор по развитию компании «Автополе» Сергей Вайнер.
По его мнению, доля ввезенных параллельным импортом машин в итоге составит максимум 20-30%, а значит, полностью проблему дефицита он не решит. Более того, он будет выгоден лишь в премиальном сегменте (из-за большей маржи), в то время как основу рынка масс-брендов в конечном счете составят китайские производители, у которых уже налажены централизованные поставки автомобилей в Россию.
«Безусловно, наибольшее распространение будут иметь автомобили премиум-сегмента, потому что независимо от стоимости автомобиля, что Volkswagen Polo, что Mercedes G63, будут занимать одно машиноместо на пароме или автовозе. Поэтому логистика примерно одинаковая, но возможность продать и получить более значимую маржинальность на более дорогих автомобилях, безусловно, выше», – добавил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
В свою очередь, гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отметил, что выгоднее всего ввозить параллельным импортом машины из ОАЭ, Южной Кореи, Азербайджана, Китая, а также стран-членов ЕАЭС: Армении, Казахстана, Киргизии и Белоруссии. Главное, учитывать, что некоторые модели совсем не адаптированы к российским условиям – у них может не быть «печки» (только кондиционер), должного антикора кузова и прочих вещей, к которым привыкли россияне.
«Пока мы можем говорить лишь о небольших объемах параллельного импорта автомобилей через частных лиц, которые не покрывают существующий дефицит. Да и не стоит ждать, что хлынет поток машин, ведь удлинение логистических цепочек существенно сказывается на конечной стоимости автомобиля. Что касается масс-маркета, мы надеемся на возобновление в полном объеме производств внутри нашей страны. Тем более сейчас государство анонсировало достаточно серьезные меры поддержки как покупательской активности, так и производства», – рассказала PR-менеджер Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова.
Напомним, с 7 мая Минпромторг разрешил ввозить в Россию автомобили Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, Lexus и многие другие иномарки (с запчастями для них) без разрешения правообладателей, а в середине июля правительство отменило обязательство по получению ОТТС для ввозимых по «параллельному импорту» автомобилей, по факту сняв все ограничения для его работы как для физических, так и для юридических лиц.