Аналитики прогнозируют «обвал» российского авторынка в 2022 году
Российский рынок новых легковых автомобилей в 2022 году может сократиться по сравнению с прошлым годом на 65,1%. То есть, продажи будут в два раза хуже, чем в 2015 и 2016 годах, сообщили «Автоновостям дня» в Национальном Агентстве Промышленной Информации (НАПИ).
«В базовом варианте сценария рынок может сократиться на 60,9% по сравнению с 2021 годом, в пессимистичном – на 65,1%, в оптимистичном – на 57,9%», — прогнозируют в НАПИ.
Спрос на «китайцев» при этом продолжит расти. В том числе за счет сокращения доли европейских и японских брендов (которые перестали выпускать и поставлять свои машины в РФ — прим.) их доля по итогам года увеличится более чем в два раза — с 7,53% до 16,25%, считают аналитики.
Ранее своим прогнозом поделился возрожденный автомобильный завод «Москвич». Как заявил его гендиректор Дмитрий Пронин, по итогам 2022 года в России будет продано примерно 770 тыс. новых легковых автомобилей – на 50% меньше, чем год назад. Восстановление авторынка начнется в 2024—2026 годах: к 2024 году его объем может достичь 1,33 млн, а к 2026-му — 1,69 млн машин.