Сколько будут стоить иранские автомобили в России: прогноз эксперта
Иранские автомобили, которые могут добраться до России к концу этого года, будут стоить больше 1 млн рублей. Например, седан Saipa Shahin – аналог «Гранты» — почти наверняка оценят в 20 тыс. долларов или почти 1 млн 200 тыс. рублей, а метящий в конкуренты «Весте» седан IKCO Tara обойдется еще дороже. Об этом рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Мне все же удалось узнать, что цену на Shahin, а это, считайте, иранская Гранта, на «границе» они могут установить около 12–13 тыс. долларов США. А к этому еще прибавьте таможенный сбор — 15%, НДС — 20%, утилизационный сбор — порядка 170 тыс. руб., плюс какой-то навар должен получить сам импортер — это еще процентов 8–10. То есть к этим 13 тыс. мы прибавляем еще 50%, и выходит уже к 20 тыс. долларов, а это почти 1 млн 200 тыс. рублей!<…> А ведь вторая из представленных машин — Tara — должна, по идее, стоить еще дороже — она уже уровня Весты», — сказал Максим Кадаков.
Также эксперт напомнил, что самую простую «Гранту» сегодня можно купить дешевле – в базовой комплектации за нее просят около 800 тыс. рублей. А если учесть, что дилеров иранских марок в России еще нет, гарантии и запчастей нет, а о качестве машин можно только догадываться, вопрос их перспектив на российском рынке остается открытым.
«В целом же известно, что качество их техники средненькое, сами иранцы свои машины ругают. Соседние Ирак и Сирия несколько раз отказывались от поставок иранских автомобилей, мотивируя тем, что они недостаточно безопасны. Но в итоге, повторяю, многое будет зависеть от цены», — заключил Максим Кадаков.
Ранее «Автоновости дня» писали о четырех иранских автомобилях, которые могут появиться в России до 2023 года.