Great Wall увеличил выручку в России при падающих продажах
Китайский автоконцерн Great Wall Motor (GWM) в первом полугодии 2022 года показал рост выручки на российском рынке на 14%, до 2,3 млрд юаней (20 млрд рублей), хотя продажи, наоборот, упали на 26,3%, до 11,9 тыс. машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные АЕБ и отчетность компании.
Чистая прибыль GWM за тот же период увеличилась на 58,7% и достигла 5,6 млрд юаней (49 млрд рублей), из которых 2,6 млрд – это единоразовая прибыль, полученная за счет курсовых разниц вследствие «аномальных» колебаний курса рубля
Эксперт Владимир Беспалов связывает такую прибыль с переоценкой товарных запасов автомобилей, комплектующих и активов компании в России. Их стоимость из-за курса значительно выросла (в марте он доходил почти до 24 рублей за юань – прим.), однако если рубль вновь «обесценится», картина может быть обратной – вся прибыль обратится в убыток.
В свою очередь, к росту выручки при падении продаж могло привести банальное подорожание автомобилей, вызванное, в том числе, отсутствием конкурентов у Haval, который до сих пор остается единственным китайским автопроизводителем, локализовавшим производство в России. Например, Haval Jolion по этой причине подорожал на 49%, до 2,03 млн рублей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что Haval полностью откажется от бензиновых и дизельных двигателей в своих автомобилях к 2030 году. К этому времени в его линейке не останется ни одной бензиновой модели – их место займут «гибриды» и электромобили.
Источник: Коммерсантъ