FORBES: «Яндекс» попросил АВТОВАЗ о поставках автомашин для такси в 2022 году
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ», а также китайские Chery и BAIC Group увеличить поставки автотранспорта для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо директора по развитию бизнеса «Яндекса» Ивана Запольского президенту «АвтоВАЗа» Максиму Соколову.
Поводом для такого запроса стал серьезный дефицит автомобилей и запчастей, тогда как для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно требуется более 50 тысяч машин. В этой связи Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения взаимодействия в части поставок продукции «АвтоВАЗа» для «Яндекс.Такси».
«Автомобили марки LADA на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отметил Иван Запольский.
Сообщается, что, договорившись о поставках автомобилей заранее, «Яндекс» хочет избежать нехватки машин, с которой он может столкнуться уже через год. Помимо «АвтоВАЗа», в числе потенциальных партнеров есть белорусский автоконцерн Unison, а также китайские BAIC Group и Chery, рассказал собеседник Forbes.
«Яндекс» предлагает автопроизводителям поставлять машины лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках. То есть, по факту техногигант выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: первым он гарантирует наличие автомобилей у лизинговых компаний (с помощью которых те смогут обновлять парк), а вторым — закупки больших партий машин. По завершении лизинга закупленные авто перейдут в собственность таксопарков.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о появлении абонементов в «Яндекс Драйве». Их владельцы могут тратить внесенные средства на оплату поездок и в то же время получать дополнительные бонусы.