Экспортные «Жигули» и «Москвичи» часто не покидали СССР, оставаясь на территории страны

Во времена СССР автомобильных предприятиях выпускались экспортные модификации серийный автомобилей, однако часть таких машин пределы Советского Союза не покидали. Почему так происходило, объяснило издание «За рулем».

Экспортные «Жигули» и «Москвичи» часто не покидали СССР, оставаясь на территории страны
Экспортная модификация Москвич-403ИЭ. Изображение Наиль Хуснутдинов / Wikipedia

Термин «экспортный» в СССР ассоциировался с понятиями «хороший» и «престижный». При этом в случае с автомобилями речь шла вовсе не о модификациях, собираемых за границей. Советские заводы сами выпускали экспортные версии серийных моделей, и часть из этих машин не покидали пределы СССР.

Все дело в том, что экспортных автомобилей делали больше, чем можно было продать за рубеж. В результате они оставались на внутреннем рынке, где могли достаться не только привилегированной прослойке населения, но и вполне обычным гражданам.

Обзавестись экспортным автомобилем было голубой мечтой значительного числа советских водителей, поскольку считалось, что такие машины имеют более высокое качество сборки. И действительно, на заводах экспортным машинам уделяли более пристальное внимание. Однако делали их из тех же запчастей, что и автомобили для внутреннего рынка. Экспортные модификации могли отличать, например, накладки на бортах, дополнительный хром, другие бамперы и решетка радиатора.

Напомним, ранее канадское издание издание HotCars назвало худшие автомобили из СССР.

Источник: За рулем