Toyota разобрала недособранные российские автомобили на запчасти
Петербургский завод Toyota простаивает с весны, а те автомобили, которые не успели собрать, в итоге были разобраны на запчасти. Об этом корреспонденту «Российской газеты» рассказали в одном из дилерских центров Toyota.
«Машин осталось пересчитать по пальцам. Последняя поставка была как раз в феврале 2022 года. Никаких запасных складов с тысячами машин, которые ждут своего часа, у нас нет. Toyota все готовые автомобили сразу же распределила по дилерским квотам и отправила в автосалоны, а недособранные на питерском заводе автомобили были разобраны на запчасти, чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств», — рассказали сотрудники дилера.
На вопрос о перспективах и о том, как дилеры Toyota собираются работать дальше, когда последние машины будут проданы, в автосалоне ответить затруднились, сказав лишь, что пока надеются на параллельный импорт, но «по предварительным подсчетам с учетом всех возможных проблем и рисков, цены будут еще выше нынешних».
Тем не менее, в конкретно этом дилерском центре, где побывал корреспондент, пока представлен практически весь модельный ряд бренда, включая седан Camry, кроссовер RAV4, а также внедорожники Fortuner, Land Cruiser 300 и Land Cruiser Prado. Правда, последний хоть и новый с виду, но по факту он немного подержанный и выставлен в шоу-руме отделом Trade-in.
Цены следующие: за базовые версии Camry и RAV4 просят около 3,2-3,5 млн рублей, то есть с наценкой от 700 тысяч до миллиона рублей (за эту сумму ставится только дополнительная «противоугонка» и больше ничего). За внедорожник Fortuner просят порядка 1,5 млн рублей сверху, а за флагманский и самый «свежий» Land Cruiser 300 — почти 6,6 млн рублей или две трети от его прайсовой цены.