Эксперт предсказал хронический дефицит автомобилей в России
Из-за того, что централизованные поставки компенсировать параллельным импортом невозможно, российский рынок будет испытывать хронический дефицит автомобилей. Таким мнением с порталом 74.ru поделился вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«Дефицит на рынке будет хроническим, цены останутся на нынешних уровнях, если не произойдет очередной форс-мажор», — считает Антон Шапарин.
Также эксперт уверен, что количество официальных дилерских центров в России продолжит сокращаться, а поставки автомобилей из-за рубежа будут осуществляться в штучном порядке и в основном физическими лицами.
«В тень уйдет не только продажа авто, но и их обслуживание, что прямо повлияет на налоговые поступления, и ФНС это уже видит», — отметил Антон Шапарин.
При этом нельзя сказать, что ситуация сегодняшнего дня повторяет «90-е», добавил эксперт. Тогда автомобиль можно было легко купить и пригнать из Европы: таможенные сборы были символическими, и активная часть общества быстро насытила рынок. Сейчас, по словам Шапарина, это невозможно.
Ранее стало известно, что к началу октября 2022 года России наблюдается серьезный дефицит автомобилей европейских, японских и американских марок.