Автодилеры рассказали, чем заменят автомашины ушедших марок на рынке РФ

Иностранные автопроизводители продолжают покидать российский рынок, а отечественные дилеры ищут способы остаться на плаву. Каким образом дилеры ушедших марок могут продолжить свою деятельность в условиях падения спроса и избыточности дилерских сетей, представители отрасли рассказали агентству «АвтоСТАТ».

Автодилеры рассказали, чем заменят автомашины ушедших марок на рынке РФ
Автосалон. Фото «Автополе»

Как сообщил гендиректор по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков, склады дилеров пустеют, поскольку часть автобрендов официально объявили об уходе из России, а другие приостановили поставки своих машин в страну на неопределенный срок. По его словам, в среднем складских запасов должно хватить еще на несколько месяцев работы, в результате многие дилеры рассматривают возможность пополнения своих складов за счет ввоза машин по параллельному импорту и добавления в свой ассортимент китайских марок.

Говоря о развитии дилерских сетей китайских брендов, директор по развитию компании «Автополе» Сергей Вайнер заявил об их огромном потенциале. В свете нынешней ситуации, когда российский рынок покинули американские, европейские и японские производители, компании из Китая активно наращивают продажи и велика вероятность, что к концу 2023 года продажи китайских машин в России будут исчисляться сотнями тысяч единиц. При этом генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что китайским производителям и их российским партнерам необходимо поставить на паузу открытие новых дилерских центров в крупных городах, если они хотят сохранить качество обслуживания клиентов на достойном уровне.

Помимо китайских брендов неплохие шансы побороться за долю на российском рынке могут быть и у автопроизводителей из Ирана. По словам генерального директора Fresh Auto Дениса Мигаля, при условии грамотного ценообразования иранские машины могут составить достойную конкуренцию моделям LADA. Также не исключено, что Россия и Иран в будущем наладят совместное производство машин.

Что же касается корейских марок, то по ним, как отмечает Андрей Ольховский, какие-то прогнозы делать рано. По его словам, с точки зрения санкций им ничто не мешает продолжать поставки авто в Россию в прежнем объеме, однако существует много других моментов, которые могут затруднять ведение бизнеса в стране.

По данным аналитиков, на середину октября нынешнего года в России насчитывалось 3,1 тыс. автодилеров. Эксперты предполагают, что несмотря на уход иностранных брендов, дилеры продолжат осуществлять техническое обслуживание проданных ранее иномарок.

Источник: АвтоСТАТ