Национальный автомобильный союз сообщил о закрытии 160 автодилеров в РФ с начала 2022 года

Национальный автомобильный союз (НАС) проинформировал о закрытии на территории РФ 160 автомобильных дилерских центров с начала года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на вице-президента НАС Яна Хайцеэра.

Национальный автомобильный союз сообщил о закрытии 160 автодилеров в РФ с начала 2022 года
Автомобили в Москве. Фото Aleksandr Popov / Unsplash

По информации эксперта, в России насчитывалось около трех тысяч автосалонов, однако из-за санкций и сложностей с поставками новых машин 160 из них уже закрылись. При этом вице-президента НАС отметил, что тенденция может продолжиться.

«Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной. Важно учитывать, что 160 — это не конечная цифра», — заявил Ян Хайцеэр.

Вице-президента НАС сообщил, что крупные дилерские холдинги в настоящий момент продолжают деятельность благодаря разовым поступлениям новых иномарок, ввезенным с использованием механизма параллельного импорта. В то же время эксперт выразил опасения, что и они будут постепенно закрывать свои филиалы.

Также Ян Хайцеэр заявил о невозможности покупки автомобилей через юридическое лицо из-за санкций, в связи с чем наблюдаются проблемы у предприятий, нуждающихся в транспорте.

«Оформление машин через юридические лица — это еще одна сложность. Благодаря дилерам компании обновляли свой парк, в том числе для такси и каршеринга. Из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной», — отметил вице-президент НАС.

Кроме того, Ян Хайцеэр рассказал о необходимости предоставления дилерами доказательной базы о работе с производителем для ввоза по параллельному импорту.

«Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь», — отметил эксперт.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза, одним из способов покрыть спрос на машины является китайский рынок. В то же время Ян Хайцеэр отметил непривычность автомобилей из Китая для россиян и заявил о сохраняющейся высокой цене на них.

Ранее сообщалось об открытии около 300 автосалонов китайских брендов в России с начала 2022 года. Какие марки проявляли наибольшую активность, писали «Автоновости дня».

Источник: Известия