«Ъ»: Продажи автомашин в России по итогам 2022 года упадут на 60%

Российский авторынок по итогам 2022 года упадет к прошлому году на 60%, до 664-666 тыс. единиц. Таким образом, в количественном выражении его объем сократится примерно на миллион автомобилей, следует из прогноза «Коммерсанта» и профильных аналитиков.

«Ъ»: Продажи автомашин в России по итогам 2022 года упадут на 60%
Автосалон Volkswagen. Фото Volkswagen

Сам «Ъ» прогнозирует годовое падение авторынка на уровне 60,2% при объеме 663,9 тыс. машин. В основу расчета легла открытая статистика Ассоциации европейского бизнеса за январь—ноябрь 2022 года, которая не охватывает продажи китайских Chery и Exeed, а также немецких BMW и Mercedes-Benz за последние два месяца.

Примерно тех же результатов ожидает и автоэксперт Владимир Беспалов. По его мнению, в этом году российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократятся на 60%, до 666 тыс. единиц. При этом он не учитывает традиционный для прошлых лет всплеск спроса в декабре, так как в этом году предновогодних распродаж из-за дефицита не будет.

«В условиях нехватки автомобилей на рынке дилеры не заинтересованы сливать склады, как это происходило прежде»,— отметил Владимир Беспалов.

То, что привычных новогодних распродаж в автосалонах в нынешнем году можно не ждать, подтвердил замендиректора по продажам новых автомобилей ГК «Авилон» Алексей Стариков. С другой стороны, добавил он, сейчас есть выгодные предложения на машины китайских брендов, однако трафик в автосалонах пока умеренный – ажиотажа нет. Высоким спросом пользуются в основном новинки, поступившие к дилерам параллельным импортом.

«При сохранении текущих условий авторынок в январе ожидает падение на фоне дефицита автомобилей. Нехватка все еще ощутимая», — прогнозирует Алексей Стариков.

В 2023 году, считают эксперты, ситуация на рынке во многом будет зависеть от объема предложения как новых, так и подержанных автомобилей, а также их стоимости и реальных доходов россиян. В январе ожидаются сезонный спад активности клиентов и падение продаж, а в феврале – восстановление этих показателей к предыдущим уровням.

Ранее стало известно, что по итогам ноября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились по сравнению с прошлым годом на 61,6%, до 46 403 единиц. В количественном выражении российский авторынок сократился на 74 563 машины.

Источник: Коммерсантъ