До 70% российского рынка могут занять «китайцы»: почему это может случиться
Российский авторынок в ближайшие годы рискует прекратиться в китайский. При замедленном развитии отечественного автопрома и дальнейшем наращивании производства автомобилей из КНР последние могут занять около 70% продаж. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Скорее всего, учитывая «домашние» мощности китайского автопрома в более чем 20 миллионов автомобилей, есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%», — отметили в РОАД.
При этом в ассоциации уточнили, что по объемам продаж пока по-прежнему лидируют отечественные бренды. За 10 месяцев 2022 года в России было продано 191,9 тыс. новых автомобилей российских марок, а 86,2 тыс. машин пришлось на китайские. Таким образом, сейчас наш авторынок на 69% состоит из отечественных и на 31% — из китайских машин.
Пока же риск превращения российского авторынка в китайский усугубляется тем, что все покинувшие его европейские, американские и азиатские бренды никогда официально не вернутся в страну, считают в РОАД.
Ранее сообщалось, что общее количество брендов, представленных на российском автомобильном рынке, к концу 2022 года сократилось более чем в четыре раза: с 60-ти до 14-ти. Отечественных среди них только три, все остальные китайские.