«Ъ»: Продажи зимних и всесезонных шин в России снизились на 14% в 2022 году
В преддверии зимы 2022 года россияне купили 4,2 млн зимних и всесезонных шин – на 14% меньше, чем годом ранее. Это следует из расчетов системы «Честный знак» за период с 1 октября по 30 ноября, сообщает «Коммерсантъ».
Пик продаж в минувшее предзимье пришелся на первую декаду ноября, тогда как годом ранее он приходился на вторую декаду ноября и первую декаду декабря. И хотя общий объем реализации сократился, запасы шин в стране к началу зимнего сезона в этом году оказались на 43% больше, чем год назад (33 млн шт.).
Снижение спроса на шины – следствие сокращения продаж новых автомобилей, которые за январь—ноябрь упали на 58,8%, до 569,5 тыс. единиц, считают опрошенные «Ъ» аналитики. Новые машины продаются лишь с летней резиной, а зимний комплект автовладельцам приходится докупать отдельно.
Кроме того, на фоне неопределенности из-за приостановок производства в РФ продукции глобальных брендов, продажи производств и запрета на поставки в страну, часть автовладельцев закупили зимние шины заранее.
«Во многом этот шинный сезон стал, пожалуй, самым спокойным за последние несколько лет — не наблюдалось ни значительного роста цен, ни ажиотажного спроса»,— отметил руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ (оператор «Честного знака») Кирилл Волков.
Интересно, что средняя стоимость зимних и всесезонных шин за год почти не изменилась: рост составил максимум 1%. При этом в октябре, когда зимняя резина традиционно дорожает, комплект новых нешипованных зимних шин стоил в среднем 15,2 тыс. рублей, а шипованных – 12,1 тыс. рублей. Цены на такие же подержанные покрышки составляли 11,8 тыс. и 10,5 тыс. рублей соответственно.
Покупая зимнюю резину, большинство россиян отдавали предпочтение фирмам Nokian Tyres (доля 24%), Bridgestone (10%), Triangle (9%), Cordiant (7%) и Yokohama (6%). При этом все из них, кроме Triangle, представлены у нас продукцией российского производства, а Cordiant и вовсе является отечественным брендом.
Ранее эксперт рассказал, можно ли экономить на шинах, и почему ни в коем случае не стоит покупать их на вторичном рынке.
Источник: Коммерсантъ