Сколько будут стоить новые автомобили в 2023 году: мнения экспертов

«РГ»: стоимость автомашин в России продолжит увеличиваться в 2023 году

Нет оснований полагать, что продолжающийся в последние годы рост цен на автомобили остановится. Он продолжится и в 2023 году, но, возможно, уже меньшими темпами, чем в уходящем 2022-м, пишет «Российская газета».

Сколько будут стоить новые автомобили в 2023 году: мнения экспертов
Кроссовер Chery в автосалоне. Фото КлючАвто

В этом году, по словам экспертов, на российском рынке сменилась структура спроса: он сместился в сторону более доступных автомобилей, которые остались в продаже. В таких обстоятельствах многие покупатели ушли на вторичный рынок и стали активно забирать с него «свежие» и дорогие модели, по сути, ставшие альтернативой премиальным иномаркам, чьи поставки уже прекращены.

«Стоимость новых автомобилей в 2023 году будет зависеть от различных факторов: курсы валют, наличие предложения на рынке, доходы россиян и их интерес к покупке новых машин. Сейчас предпосылок для снижения стоимости авто нет из-за их дефицита и глобального кризиса с комплектующими", — расскал генеральный директор автомаркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что в 2023 году автомобили подорожают максимум на 10%, но возможно это только при том условии, если внешние факторы не будут задавать иные, более «агрессивные» ценовые тренды.

Говоря о «китайцах», глава совета директоров компании «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин отметил, что в 2022 году они уже подорожали в полтора раза, однако в следующем, 2023 году, цены на них должны остаться на уровне ноября—декабря нынешнего года.

«Что касается российских марок (LADA, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10-15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. Считаем, что цена на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в России. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается», — резюмировал Алексей Подщеколдин.

Напомним, в начале декабря ассоциация «Российские автомобильные дилеры» спрогнозировала кардинальное изменение российского авторынка в 2023 году. По мнению РОАД, он сильно изменится и, по сути, начнет строиться заново с учетом роста доли продаж китайских автомобилей и приостановки поставок европейских, американских и корейских.

Источник: Российская газета

Читайте также

Читайте также