Дилеры рассказали, насколько сильно подорожают автомобили в 2023 году

Автосалоны в России ожидают роста цен на новые автомашины на 10% в начале 2023 года

Прекращение поставок со стороны европейских и американских брендов вызвало дефицит новых автомобилей и рост цен на них в 2022 году. Оставшиеся товарные запасы будут распроданы в первом квартале 2023 года, а стоимость новых машин вырастет еще на 10%, рассказали ТАСС опрошенные представители российских автодилеров.

Дилеры рассказали, насколько сильно подорожают автомобили в 2023 году
Автосалон Kia. Фото Kia

«Цены на автомобили будут расти, предпосылок к их снижению нет. По ощущениям они будут выше примерно на 10% от текущих уровней. Стоимость автомобилей будет зависеть от курсов валют и логистических цепочек поставок. Чем больше ограничений появляется, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость автомобилей соответственно», — заявил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Говоря о китайских автомобилях, он допустил, что на них цены тоже не снизятся. Скорее всего, компании из КНР «продолжат наращивать объемы и зарабатывать прибыль», считает представитель «Автодома».

В свою очередь, директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец не исключает, что в следующем году в России возобновятся официальные поставки корейских машин. Запасы по всем остальным брендам будут распроданы до конца первого квартала, а восполнить их в какой-то мере получится только параллельным импортом.

В «Авилоне» сообщили, что пока изменения цен на новые автомобили можно не ждать. При этом на них по-прежнему влияют курсы валют: если рубль вновь «ослабнет», цены продолжат расти.

По словам замгендиректора по продажам новых автомобилей ГК «Авилон» Алексея Старикова, поспособствовать улучшению ситуации с доступностью машин у дилеров (в том числе новых моделей) может параллельный импорт.

«Так, например, автодилеры привозят в том числе и такие модификации, которые являются новинками для российского рынка. Если назвать подобные модели, то мы, например, импортируем Volkswagen Bora (стоимостью менее 2,5 млн рублей), электромобили Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, FAW Bestune NAT, новый Jeep Grand Cherokee, FAW Bestune T99, FAW Besturn B70», — рассказал Алексей Стариков.

При этом покрыть весь дефицит автомобилей параллельный импорт не сможет, пишет «Профиль». Нехватка машин, по мнению Старикова, сохранится в следующем году и останется одним из самых влиятельных трендов отрасли.

Ранее дилеры рассказали, что к концу 2022 года на их складах осталось не более 20-30 тыс. новых иномарок. Предполагается, что при текущих темпах продаж этого запаса хватит максимум на месяц.