Петербургский авторынок в ноябре вырос на треть

По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в ноябре 2022 года индекс контрактования новых автомобилей у дилеров Санкт-Петербурга вырос по отношению к октябрю на 33%. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ГК «Прагматика».

Петербургский авторынок в ноябре вырос на треть
Автосалон Toyota. Фото Toyota

«Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца», — пояснили в ГК «Прагматика».

Рост индекса контрактования на 33% стал лучшим результатом этого показателя в Петербурге за последние 2,5 года. Во второй половине нынешнего года индекс увеличивался четыре месяца из пяти. Единственным месяцем, когда он был отрицательным, был сентябрь.

В структуре контрактования продолжает расти доля бюджетного сегмента. Еще в сентябре этот показатель составлял 30%, тогда как в ноябре он уже достиг 45%.

Драйверами автомобильного рынка Санкт-Петербурга остаются LADA и китайские бренды. Так, в ноябре LADA увеличила свою долю в общем объеме контрактования на 12%. Китайские марки Exeed, Chery, Haval и Geely показали рост в пределах 5-10%.

Сокращение складских запасов новых автомобилей ушедших из России брендов приводит к снижению их доли в общем объеме контрактования. Так, у Renault, Volkswagen, KIA, Mitsubishi, BMW, Skoda и Ford она уже упала на 3-7%, подсчитали в ГК «Прагматика».

«Высокий спрос в ноябре определили два фактора: постепенное завершение госпрограмм поддержки авторынка в этом году, а также высокая доступность автомобилей отечественных и китайских марок. Дополнительным стимулом для приобретения новых машин стало отсутствие негативных для рынка новостей. Такие предпосылки сказались не только на росте контрактования, но и на сокращении числа расторгнутых контрактов – по сравнению с октябрем в ноябре их стало на 5% меньше», — отметил директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.

В целом, несмотря на позитивный фон, в декабре ожидается снижение индекса контрактования в пределах 10% из-за высокой базы ноября. Поддержать спрос, по словам Шапринского, смогут контракты по госпрограммам (завершились в начале декабря), ослабление рубля, а также вышедшие на рынок новые российские и китайские бренды.

Ранее сообщалось, что российский автомобильный рынок продолжает падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились по сравнению с прошлым годом на 61,6%, до 46 403 единиц.

Читайте также

Читайте также