Эксперты: таксопарки и каршеринг в России продолжат пополняться китайскими автомобилями

Таксопарки и сервисы каршеринга в России продолжат закупать автомашины из КНР в 2023 году

В 2023 году российские таксопарки и операторы каршеринга продолжат закупать китайские автомобили так же активно, как и в прошлом. Таким мнением поделились с РИА «Новости» опрошенные представители лизинговых компаний.

Эксперты: таксопарки и каршеринг в России продолжат пополняться китайскими автомобилями
Каршеринговый Chery Tiggo 7 Pro. Фото Chery

«В новом году расти будет легковой транспорт, в первую очередь за счет такси и каршерингов, которым нужно обновлять автопарк. Этот сегмент сейчас максимально ориентирован на китайские кроссоверы», — рассказали в «Европлане».

В компании отметили, что машины крупнейших китайских брендов в лице Chery, Haval, Geely, Exeed и JAC все чаще вызывают интерес и у таксопарков, и у сервисов каршеринга.

Продолжении тенденции с закупкой «китайцев» прогнозируют и в «Интерлизинге». Там рассказали, что 2022 году год «задал неуклонный тренд на повышение продаж азиатских и отечественных марок автомобилей, и, как следствие — дефицит автомобилей из Европы и Японии».

На автомобили с пробегом спрос будет только расти, уверен директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров. По его данным, за первые три квартала 2022 года доля подержанной техники была в шесть раз больше, чем за тот же период 2021 года, когда она составляла всего 24%.

О том, что тренд по замещению новых автомобилей подержанными и перераспределение спроса в пользу «китайцев» продолжатся и в 2023 году, заявил и директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

«За 9 месяцев текущего года доля продукции из КНР приблизилась к 30%, в следующем году ожидаем ее роста до 50%. На фоне роста цен и дефицита новых авто перераспределяется спрос и в сторону машин с пробегом, сейчас в лизинге каждый третий-пятый автомобиль возрастом от года и более», — рассказал Киселев.

В целое же, добавил он, ситуация в автомобильном лизинге будет зависеть от стабильности поставок запчастей и комплектующих, объемов ввоза машин параллельным импортом, ключевой ставки ЦБ и ряда других факторов.

Ранее сообщалось, что российские сервисы такси и каршеринга стали обновлять свои автопарки китайскими и отечественными автомобилями. По мнению экспертов, это связано с дефицитом европейских иномарок и чересчур высокими ценами на них.

Источник: РИА «Новости»