Авто.ру: средняя цена новых электромобилей в России снизилась почти вдвое

Средняя стоимость новых электромобилей в 2022 году снизилась с 9,8 до 5 млн рублей. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Авто.ру», изучив собственную базу объявлений, опубликованных за минувшие двенадцать месяцев.

Авто.ру: средняя цена новых электромобилей в России снизилась почти вдвое
Tesla Model 3. Фото Jannis Lucas / Unsplash

Причиной столь сильного (почти двукратного) снижения средней цены эксперты называют изменение структуры предложения: в продаже появилось больше относительно недорогих автомобилей. Если в первом полугодии прошлого года доля электрокаров дороже 5 млн рублей составляла порядка 95%, то к концу года их доля не превышала и 30%. Наибольшее число объявлений (40-45%) в конце года приходилось на модели за 3-5 млн рублей, а остальные (вроде отечественных Evolute) и вовсе стоили дешевле 3 млн рублей.

Средняя стоимость электрокаров с пробегом, напротив, выросла на 14% — почти до 2,6 млн рублей. Рекордно высокая стоимость была зафиксирована 1 апреля, когда она достигла 3,3 млн рублей.

В целом объем предложения на рынке электромобилей в России вырос: в 2022 году вдвое увеличилось число объявлений о продаже как новых, так и подержанных электрокаров. В сравнении с началом 2021 года предложение по новым электрокарам подскочило в пять раз, а подержанных — почти в три раза.

Самыми востребованными электромобилями с пробегом в прошлом году стали Nissan Leaf, премиальные Tesla Model 3, Model S, Model X и Porsche Taycan, а также BMW iX, Volkswagen ID.4 и ID.6. В декабре россияне также часто интересовались электрическим седаном Evolute i-Pro, собираемым на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.

«Российский рынок пополнился китайскими электромобилями, а также вырос за счет появления российского Evolute и параллельного импорта. Электрокары стали доступнее: если раньше были представлены в основном премиальные машины Tesla, Audi и Porsche, то сейчас привозят широкий спектр китайских, почти всё их многообразие представлено на Авто.ру. В прошлом году в сервисе впервые появились китайские Skywell, Hongqi, Voyah, HiPhi и другие. С помощью параллельного импорта в Россию начали ввозить и европейские модели, например Mercedes-Benz EQV и Audi Q5 e-tron», — рассказал Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру».

Спрос на электрокары, как и в целом интерес к покупке автомобилей, снизился, что заметно по количеству просмотров объявлений. К декабрю трафик в сегменте новых автомобилей просел относительно января на 25%, при этом с марта по октябрь держался на достаточно высоком уровне — близком к показателям конца 2021 года.

Ранее СМИ раскрыли примерный запас хода электрической УАЗ «Буханки», разработкой которой занимается крымское научно-производственное предприятие «Элькафа».

Читайте также

Читайте также