СМИ: в автосалонах Петербурга появились автомобили 2023 года выпуска
Несмотря на то, что год только начался, в дилерские центры Санкт-Петербурга уже начали поступать автомобили 2023 года выпуска. Об этом узнала корреспондент местного издания «Фонтанка», посетившая в общей сложности 12 автосалонов.
Так, у дилера Volkswagen машины есть, но не 2023-го, а максимум 2022 года. Даже на заказ пока доступны лишь «прошлогодние» авто, поскольку 2023-й только начался, и пока новые произведутся и приедут, пройдет еще какое-то время.
«2023-й еще только начался. Пока в Германии машины произведут, пройдет время. Как правило, машины прошлого года продают до марта», — рассказали в автосалоне Volkswagen.
У дилера Mercedes-Benz новых автомобилей вообще не осталось. Все, что есть – с пробегом. Новые же приезжают только параллельным импортом, но без официальной гарантии, поэтому все потенциальные проблемы будущим владельцам придется решать самостоятельно.
В автосалоне Audi, который вынужденно разделили на две части (во второй теперь продаются китайские Geely), в наличии остались кроссовер Q7 за 9,5 млн рублей, электрический кроссовер e-Tron за 8,9 млн рублей и седан A4 за 3,7 млн рублей.
«Они прошлогодние, но это то, что мы сами «тащим» из параллельного импорта. Без пробега, приходят автовозом. Продаем по договору комиссии, но чисто технически это новый автомобиль», — рассказали в дилерском центре.
В автосалоне Hyundai, куда корреспондент тоже зашла, есть почти все популярные модели, включая кроссовер Tucson и седан Sonata. Исключение – кроссовер Creta и востребованный у таксистов седан Solaris, которого нет уже с июля прошлого года.
«Машины, которые производились в Петербурге, пока не ждем, это Creta и Solaris. Все остальное есть в наличии, и поставки будут, но уже в меньшем количестве. Параллельный импорт мы не трогаем — гарантию на них никто дать не может», — заявил дилер.
Тем временем остатки ушедших из России Renault и Mazda подходят к концу. Так, у дилера французской марки осталось лишь несколько автомобилей: например, Sandero Stepway за 2 млн рублей и «топовый» Сaptur за 2,6 млн рублей. У Mazda же, как утверждает издание, в наличии только кроссоверы CX-5 за 3,8 млн рублей.
Шоурум Mitsubishi оказался заставлен новенькими L200, Pajero и Outlander третьего поколения (говорят, четвертое тоже может появиться, примерно за 3,8 млн рублей), а у Subaru, остались только два «бедных родственника» – кроссоверы Forester и Outback 2022 года выпуска.
Дилер Toyota, как выяснилось, активно осваивает параллельный импорт. Благодаря ему у клиентов даже сейчас есть выбор, в том числе из новых Land Cruiser Prado и RAV4 2023 года выпуска, привезенных из Китая и Казахстана.
«RAV4 2023 года есть, Prado. Все — параллельный импорт. Возим из Китая, Казахстана. С гарантийным обслуживанием никак. Там двухлитровые движки, классический «автомат» — практически нечему ломаться», — рассказал менеджер из Toyota.
У петербургского дилера Nissan еще продаются кроссоверы X-Trail, Qashqai и Murano 2022 года выпуска, причем ничего «свежее», как говорят там, «нет и пока не будет». В салоне Volvo, правда, выбор еще скуднее – менеджер смог предложить лишь кроссовер XC60 в зеленоватом и белом цветах по цене от 6,9 млн рублей.
Также в дилерский «вояж» вошли автосалоны Porsche и BMW. В первом до сих пор есть «обилие моделей и красок», в том числе Cayenne, Panamera GTS, Taycan Turbo, Macan и так далее, а вот BMW наряду с «Мерседесом» оказался, пожалуй, единственным салоном, где запасы новых машин полностью распродали.
«Параллельный импорт будет с минимальным пробегом — в 6, 10, 30, 50 километров. Новые возить не выгодно. Вот, например, Х3 за 6,1 миллиона с пробегом 600 километров, хотя ехал автовозом», — предлагают в салоне BMW.
Ранее стало известно, что у российских дилеров заканчиваются автомобили Suzuki. Имеющихся запасов, по их собственным оценкам, хватит всего на три-четыре месяца продаж.