Названы несколько сценариев покупки автомобиля в условиях дефицита
В условиях дефицита предложения на рынке у россиян есть три сценария покупки автомобиля. Первый предполагает приобретение новой машины российского производства, второй – приобретение подержанного автомобиля, а третий – покупку иномарки, ввезенной параллельным импортом. Об этом рассказал «Ленте.ру» сотрудник кафедры Управления транспортными комплексами Государственного университета управления Артем Меренков.
«Прежде всего следует сказать, что итог 2022 года для автомобильного рынка — это серьезная корректировка. Если в предыдущие 30 лет объем рынка новых автомобилей в России колебался вокруг отметки 1,7 миллиона, то по итогам прошлого года было реализовано лишь 626,3 тысячи единиц техники в сегменте легковых автотранспортных средств», — рассказал Артем Меренков.
По его словам, сегодня на российском авторынке осталось лишь 14 брендов из 60-ти. Из-за этого полностью изменилась его структура – теперь он наполняется только за счет машин отечественного производства и китайского автопрома, который продолжает наращивать свое присутствие, предлагая россиянам новые марки и модели.
Таким образом, желая купить автомобиль, россияне могут действовать по следующим сценариям:
Сценарий «А», по словам Меренкова, предполагает покупку нового автомобиля российской сборки. При этом стоит иметь в виду, что средняя стоимость даже локализованных новых машин выросла до 2,3 млн рублей. Следовательно, в каких-то случаях выходом может стать либо автокредит, либо участие в льготных программах Минпромторга, пояснил эксперт.
«Это приличная сумма для среднестатистического россиянина, чаще всего неподъемная. Выходом может стать автокредит или льготные программы Минпромторга. Плюсами является официальная гарантия, чувство покупки нового автомобиля. Минус — ценник. В средне- и долгосрочной перспективе предложение в рамках данного направления будет расширяться», — убежден Артем Меренков.
Сценарий «Б» предполагает покупку нового автомобиля, ввезенного в страну по схеме параллельного импорта. Как правило, такие машины попадают к нам из Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Армении, а также Китая, Южной Кореи и Объединенных Арабских Эмиратов.
Сценарий «В» – покупка праворульной машины на вторичном рынке. По мнению Меренкова, это оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества, но определенный риск, как и в сценарии «Б», здесь тоже есть – он связан с историей автомобиля и возможными проблемами с доступностью запчастей.
«Сценарий «Г» — покупка автомобиля с пробегом. Сегмент становится все более профессиональным, в него активно вовлекаются официальные дилеры. В 2022 году рынок вырос на 14 процентов. Здесь есть возможность приобрести автомобиль по умеренной цене. Минусом является история автомобиля и связанные с этим риски. На сегодняшний день есть возможность приобрести пробеговый автомобиль с гарантией на ремонт», — рассказал Артем Меренков.
В конце концов, добавил специалист, можно полностью отказаться от личного авто и перейти на общественный транспорт, начав пользоваться такси и каршерингом. Тем более что в той же Москве 64% поездок осуществляется именно в таком формате, заключил собеседник.
Ранее стало известно, что более половины россиян, купивших автомобиль в 2022 году, отдали за него не более 500 тысяч рублей. Для сравнения, позволить себе машину дороже 2 млн рублей смогли только 4% автолюбителей.