В Белоруссии вновь продают автомобили россиянам. Они там дешевле
Белорусские автодилеры вновь начали продавать автомобили россиянам. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на заявления Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и собственного корреспондента, который обращался в местные автосалоны под видом покупателя.
Так, отвечая на запросы издания, в ЕЭК заявили, что антиконкурентные соглашения, на которые белорусские автодилеры ссылались еще в 2021 году, когда отказывались продавать машины гражданам с российским паспортом, запрещены, а сам отказ продать автомобиль определенной категории покупателей может расцениваться как злоупотребление доминирующим положением и, соответственно, нарушение договора о Евразийском экономическом союзе.
Фактическая ситуация в белорусских автосалонах к 2023 году тоже серьезно изменилась, и там, где еще полтора года назад машины россиянам не продавали, теперь продают. Отговорить от покупки пытались только у дилера Geely, который принципиально не хотел связываться с гражданами РФ буквально пару месяцев назад.
«Купить машину теоретически вы конечно можете, но с поставкой на учет в дальнейшем могут возникнуть сложности и проблемы. Тут мы вам помочь уже нечем не сможем, придется пытаться все решать самостоятельно. Поэтому лучше сначала серьезно подумать перед покупкой», — сказал менеджер дилерского центра Geely.
С покупкой автомобилей LADA, напротив, никаких проблем не возникло. В первом же дилерском центре Минска корреспондент нашел «нужный» ему внедорожник LADA Niva Travel, причем его фактическая стоимость в богатой комплектации Comfort оказалась такой же, как рекомендованная (официальная) – 59 300 белорусских или 1 555 439 российских рублей.
«Все машины мы продаем в так называемых докризисных версиях с полным набором опций. И, что важно, без дилерских накруток. Машину можно без проблем купить на российский паспорт. После покупки выдадим специальный бумажный белорусский ПТС», — рассказали в дилерском центре LADA.
Автосалоны корейских Kia и Hyundai в Белоруссии тоже свободно продают автомобили россиянам. Главное, чтобы они были в наличии, ибо те же Kia Rio или Kia Rio X, а также кроссоверы Hyundai Creta и седаны Hyundai Solaris попросту закончились.
Зато при желании можно приобрести Hyundai Tucson, Kia Seltos и Kia Sorento, хотя цены на первые два не превышают даже 3 млн рублей. Для сравнения, в московских автосалонах эти же машины продают существенно дороже, а Kia Sorento в Белоруссии и вовсе можно купить по РРЦ – за 179 900 белорусских или 4 718 777 рублей российских рублей за базовую комплектацию Active.
«Автомобиль можно купить по российскому паспорту. ЭПТС пришлем через пару дней после покупки. Как видите мы продаем машины, без так называемой дилерской наценки, чем нередко грешат продавцы в России. Обслуживаться можете у вас, а вот в случае гарантийного ремонта придется приезжать в Белоруссию», — рассказал сотрудник автосалона Kia в Минске.
Тем, кто все же столкнется с отказом в продаже автомобиля в Белоруссии, в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) советуют жаловаться в местные исполнительные и распорядительные органы в зависимости от местонахождения продавца и причины отказа.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что белорусский дистрибьютор Renault начал продавать новый кроссовер Koleos. Автомобиль предлагается в топовой комплектации Premium и идет с полным пакетом документов, необходимых для постановки на учет и гарантийного обслуживания по месту регистрации.