Стоимость автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге выросла на 29% в 2022 году

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге в 2022 году выросла в годовом выражении на 29% и составила около 870 000 рублей. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе группы компаний «Прагматика».

Стоимость автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге выросла на 29% в 2022 году
Автомобили. Фото Obi — @pixel6propix / Unsplash

Основной рост цен на петербургской «вторичке» пришелся на первую половину года, когда средний размер сделки по покупке или продаже подержанного автомобиля увеличился к прошлому году на 22%. Во втором полугодии динамика скорректировалась – средняя стоимость сделки сократилась по сравнению с первым полугодием на 5%.

Кроме того, 2022 году на петербургском авторынке существенно выросла доля «свежих» автомобилей с пробегом возрастом до 3-х лет – на них пришлось 21% сделок против 5% годом ранее. В это же время снизилась доля машин старше 7 лет — с 54% в 2021-м до 44% в 2022 году.

В «пятерку» самых популярных марок автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге в прошлом году вошли LADA, KIA, Renault, Hyundai и Volkswagen. По сравнению с 2021 годом здесь произошло только одно изменение – Volkswagen вытеснил Chevrolet. На эти бренды пришлось около 60% от всего объема продаж машин с пробегом, причем 3% из них заняли китайские бренды.

"На росте стоимости автомобилей с пробегом сказались не только общеэкономические факторы, но и увеличение в структуре продаж доли машин от 1 до 3 лет. На рынке новых автомобилей образовался дефицит марок, принявших решение уйти из России, который покупатели компенсировали «свежими» машинами с пробегом этих же брендов. Еще одним трендом прошедшего года стало увеличение срока владения автомобилем, что привело к сокращению доли трейд-ин в структуре пополнения дилерами складов на вторичном рынке, — рассказал директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Прагматика» Александр Сурков.

Эксперт ожидает, что в 2023 году канал параллельного импорта для поставок в Россию подержанных машин из-за границы продолжит развиваться, причем это будут «свежие» автомобили с небольшими пробегами. Другим фактором развития вторичного рынка станет увеличение доли китайских брендов в структуре продаж, которая уже в этом году может достичь 7-10%.

Ранее сообщалось, что продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге в декабре снизились по сравнению с ноябрем. Основной причиной отрицательной динамики стало завершение государственных программ поддержки авторынка, которые вновь возобновились с начала января.