Итоги января: российский авторынок снова оказался «в минусе»

Продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 47% в январе 2023 года

В январе 2023 года россияне купили 45,2 тыс. новых легковых автомобилей – на 47% меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует статистика АО «ППК», в которую входят как официально проданные машины, так и те, которые ввезли в Россию по схеме параллельного импорта.

Итоги января: российский авторынок снова оказался «в минусе»
Автосалон Exeed. Фото Ключавто

Около 80% купленных в январе легковушек пришлось на модели российских и китайских марок – на них остановили свой выбор 18,4 тыс. и 17,2 тыс. россиян соответственно. И если продажи первых выросли лишь на 5%, то популярность «китайцев» подскочила в 2,1 раза. Для сравнения, автопроизводители из Европы, США, Японии и Южной Кореи оказались «в минусе» более чем на 70%.

Таким образом, рыночная доля отечественных марок по итогам января выросла в два раза (по сравнению с январем 2022 года), а китайских – сразу в четыре раза.

В марочном рейтинге лидеры те же: первую «пятерку» по-прежнему составляют LADA, Chery, Haval, Geely и Kia. В ТОП-10 при этом впервые попал новый китайский бренд OMODA («дочка» Chery), которому пока единственный кроссовер C5 позволил занять в нем восьмое место.

Среди моделей лидером продаж остается LADA Granta: несмотря на слегка «урезанное» оснащение, дилерам удалось продать почти 12 тыс. таких автомобилей. «Серебро» рейтинга по-прежнему делят внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а остальные места в «пятерке» бестселлеров занимают китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO, Geely Coolray и Haval Jolion.

Напомним, в декабре прошлого года российский авторынок сократился более чем наполовину. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за последний месяц года в России было продано 64 072 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) — на 50,2% меньше, чем год назад.

Источник: Автостат