Российский авторынок в 2022 году сократился более чем на половину
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в декабре снизились на 50,2%, до 64 072 единиц. При этом по итогам всего 2022 года российский авторынок сократился на 58,8% и составил 687 370 машин. Такие данные в четверг, 12 января, приводит Ассоциация европейского бизнеса.
«Давайте все-таки озвучим финальные цифры: за декабрь это [продажи] 64 с небольшим тысячи автомобилей, минус 50%. Мы закрываем год с результатом в 687 тыс. авто, [снижение] почти 59% к результатам 2021 года. И мы считаем, этот результат не так плох, как мог бы быть», — прокомментировал глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Больше всех в России в прошлом году ожидаемо продал «АвтоВАЗ» — своих покупателей нашли 174 688 автомобилей LADA, что на 48,2% меньше, чем год назад. На втором месте удержалась корейская Kia, чьи дилеры реализовали 65 691 машину (-67%). Третью строчку сохранил Hyundai, на машинах которого остановили свой выбор 54 017 россиян (-66%).
Четвертой стала покинувшая российский авторынок Renault с результатом 40 844 реализованных автомобиля (-68,7%), а на пятое место по итогам года впервые вышла китайская Chery, кроссоверы которой за минувшие двенадцать месяцев купили 39 256 россиян — всего на 2% меньше по сравнению с 2021 годом.
В ТОП-10 марок-лидеров российского авторынка по итогам 2022 года также вошли Haval (34 128 ед., -7,1%), Toyota (28 596 ед., -70,1%), Geely (26 694 ед., +8,4%), Skoda (20 354 ед., -76,9%) и Volkswagen (19 614 ед., -77,2%).
Ранее стало известно, что самой продаваемой моделью на российском авторынке в 2022 году стала отечественная LADA Granta. Машины этого семейства нашли за двенадцать месяцев 87 982 покупателя — на 22% меньше, чем год назад. В «тройку» лидеров по объему продаж также вошли LADA Vesta и Kia Rio, реализованные в количестве 32 790 (-71,2%) и 23 909 (-69,8%) экземпляров соответственно.