Россияне стали чаще возить автомобили параллельным импортом
Каждые 8-10 (10-12%) новых автомобилей, проданных на российском рынке в январе 2023 года, были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. К такому выводу пришло издание VPost, сравнившее январскую статистику продаж Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и агентства «Автостат».
Разница между ними в том, что первая основана на официальных данных автопроизводителей, а во вторую входят все поставленные на учет автомобили в целом. В этом смысле она объективнее отражает ситуацию на рынке и позволяет довольно точно оценить объем «серого» импорта, попадающего в страну.
Так, исходя из данных АЕБ, в январе этого года в России было продано 32 499 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 63,1% меньше, чем год назад. В свою очередь, российское аналитическое агентство зафиксировало 45 231 поставленный на учет автомобиль, что также меньше прошлогоднего показателя на 47,4%.
Получается, что разница между двумя отчетами составляет почти 13 тысяч машин. А если учесть, что BMW и Mercedes-Benz отчитываются о продажах ежеквартально, а Chery и ее суббренды (Exeed, Omoda) вообще не делятся своими данными с АЕБ, то в Россию может ежемесячно попадать порядка 4-5 тысяч «серых» машин.
Между тем, в январе российский авторынок столкнулся с поистине беспрецедентной ситуацией – сразу восемь моделей из «десятки» бестселлеров оказались китайскими. Исключением стали лишь LADA Granta и LADA Niva, которые заняли первую и вторую строчки по продажам соответственно