В России резко подорожают автозапчасти. Что к этому приведет

Автозапчасти в России могут подорожать на 20-40% в 2023 году

Дефицита на рынке автозапчастей (прежде всего, по «расходникам» для ТО) сейчас нет, но из-за логистических издержек и валютных колебаний цены на них все равно будут расти. Об этом рассказали «Российской газете» опрошенные представители отрасли.

В России резко подорожают автозапчасти. Что к этому приведет
Ремонт автомобиля. Фото Lexus

Так, директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова объяснила, что ситуация с доступностью автозапчастей в настоящее время сильно зависит от бренда. Наибольшие сложности в этом смысле испытывают владельцы премиальных автомобилей, желающие приобрести для них кузовные детали, электронные блоки, системы безопасности или стекла.

«На текущий момент у нас, например, нет дефицита запчастей по расходным материалам для выполнения технического обслуживания, склады пополняются, в том числе за счет альтернативных каналов поставок», — рассказала Юлия Трушкова.

При этом она отметила, что из-за издержек на логистику и валютных колебаний запчасти могут подорожать еще на 20-40%. Кроме того, уже сейчас «Рольф» наблюдает небольшой отток клиентов: около 10% из них уходят от дилера и начинают обслуживать свои машины на других СТО.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов напомнил, что в 2023 году россиянам стало сложнее обслуживать автомобили немецких брендов.

«Так, Volkswagen ограничил доступ российским сервисам к системе диагностики состояния электроники в авто, Mercedes-Benz и вовсе отключил их от базы данных. Для немецких и японских автомобилей не хватает запчастей — владельцы BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki испытывают проблемы с приобретением комплектующих», — отметил Алексей Тузов.

По его прогнозу, в течение года автозапчасти могут подорожать на 10-30%. Рост цен спровоцируют волатильность курса валют, а также дефицит некоторых категорий комплектующих.

Ранее стало известно, как россиян чаще всего обманывают в автосервисах. Подробнее о них рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.

Exit mobile version