Автоэксперт рассказал, как россиян чаще всего обманывают в автосервисах
В России распространены три способа обмана в автосервисе. Один из них заключается в использовании некачественных запчастей, второй – в заливе неподходящего моторного масла, а третий – в предъявлении счета за заведомо невыполненные работы, рассказал «Газете.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.
«Пожалуй, сейчас самый популярный обман — история с маслом. Прежде количество подделок и так было большим, но сейчас оно выросло еще сильнее. В результате вместо рекомендованного для вашего автомобиля масла в сервисе заливают какой-то примитивный вариант. Иногда это происходит умышленно, а иногда в сервисе могут не осознавать проблемы. В худшем случае масло вообще не меняют», — рассказал Ян Хайцеэр.
Также эксперт предостерег от возможного обмана с запчастями. Зная о том, что деталь поддельная или некачественная, нечистые на руку сервисмены все равно ставят ее на автомобиль и берут за нее столько же, сколько за качественную или оригинальную.
«Другой распространенный обман — выдуманные работы. Сервисмены провели меньше работ с автомобилем, чем указали в заказ-наряде, например, прописали замену детали, но на самом деле не сделали этого», — объяснил Ян Хайцеэр.
Читайте также:
Названы самые дефицитные запчасти в российских автосервисахЧтобы не столкнуться с подобного рода мошенничеством, эксперт рекомендует внимательно согласовывать с мастером все запланированные работы и обязательно проверять, были ли требуемые детали на самом деле заменены.
Ранее Ян Хайцэер назвал кроссоверы самыми ликвидными автомобилями на вторичном рынке. Из-за того, что их редко продают «задешево», они теряют в цене меньше остальных машин, считает он.