Российские автодилеры перестали навязывать «допы» при продаже автомобилей
Российские автодилеры перестали предлагать клиентам дополнительное оборудование при продаже новых автомобилей. Об этом рассказали «Газете.Ru» представители крупных дилерских холдингов – «Авилона» и «Автодома».
Как объяснил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов, раньше это было весьма распространенной практикой: говоря клиентам минимальную стоимость автомобиля, дилеры зарабатывали на допоборудовании, страховых продуктах, «трейд-ин» и других дополнительных услугах.
«Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определенные задачи по оборачиваемости, доли рынка и возврате клиентов на сервис», — сказал Роман Тимашов.
Он добавил, что в прежние времена к активной продаже дополнительных услуг продавцов стимулировал дефицит автомобилей. Теперь же, по его словам, ситуация изменилась: клиентская активность снизилась, и повышение цен за счет «допов» снизит ее еще сильнее.
Читайте также:
Цены на автомобили перестали расти: известны причины«Стоимость лотов велика и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию», — объяснил Роман Тимашов.
То, что дилеры больше не навязывают «допы» так, как это было раньше, подтвердил и директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его словам, пик подобной практики уже пройден, и цены на автомобили постепенно выравниваются.
«В первую очередь отмечу, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются именно «серые» дилеры. Я оставил 5% на официальную сеть по причине того, что изредка проявляются похожие случаи в открытых источниках, их быстро пресекают сами производители марок», — отметил Ренат Тюктеев.
Говоря о небольших автосалонах, представитель «Авилона» пояснил, что у них останется только традиционный для них заработок, который они получают за счет навязывания чрезмерно дорогих кредитов юридически «неподкованным» клиентам.
«Можно сказать, что в данном секторе есть необходимость вводить защитные механизмы», — заключил Ренат Тюктеев.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что ховых бюджетных автомобилей стоимостью до 2 млн рублей россиянам можно не ждать, так как дилерам неинтересно поставлять их в Россию с коммерческой точки зрения. Об этом рассказали в СМИ представители нескольких дилерских центров.