Стало известно, как изменились предпочтения россиян при выборе автомобиля
Причины, побуждающие среднестатистического россиянина купить новый автомобиль, за последние три года заметно изменились. Вместо выхода новинок, накопления нужной суммы и окончания срока гарантии нынешнего авто ими все чаще становятся его поломки и ДТП, выяснили «Известия».
Так, исходя из нынешней рыночной ситуации, основным фактором, стимулирующим россиян к покупке новой машины, становится продажа имеющегося автомобиля по выгодной цене. В ходе недавнего опроса эту причину назвали 39,6% респондентов, хотя еще три года назад их было на 11,2% больше.
Доля автовладельцев, меняющих автомобиль из-за окончания срока гарантии нынешнего, и вовсе снизилась более чем в два раза – с 20,2% до 9,9%. Также с 27,3% до 19,6% сократилось число тех, кто решил поменять машину из-за выхода на рынок новой модели.
Кроме того, россиян стали меньше стимулировать к покупке автомобиля такие факторы, как наличие сбережений и повышение зарплаты. Доля граждан, указавших такие причины в начале 2023 года, снизилась с 20,8% до 10,8% и с 12,4% до 8,1% соответственно.
Наконец, сам подход к покупке автомобиля за три года стал более прагматичным. Явным тому свидетельством можно назвать то, что неисправность или частые поломки имеющейся машины теперь чаще становятся поводом, чтобы сменить ее: теперь его указали 24,6% респондентов против 12% три года назад.
С 11 до 15,7% выросло число тех, кому нужен новый автомобиль из-за появления детей и расширения состава семьи. Наличие дачи или хобби сейчас побуждают к покупке новой машины 14% респондентов – почти на 6% больше, чем в 2019 году. Также аж втрое чаще поводом для продажи авто становятся повреждения в ДТП – 9,7% против 3,3% в 2019-м.
«В основном сегодня приобретаются новые автомобили китайских брендов. Один из главных мотивов смены текущего автомобиля на новый китайский — это официальная гарантия от импортера. В премиальном сегменте основной катализатор покупки — это выход на рынок обновленного кузова или рестайлинговой модели», — прокомментировал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Ранее россияне рассказали, о каких опциях в своих автомобилях они мечтают. В их числе оказались парктроник, доводчики дверей, дистанционный запуск двигателя, управляемый через смартфон ассистент парковки и неоновая подсветка контура решетки радиатора.
Источник: Известия