Какие электромобили стоит покупать в России в 2023 году. Совет эксперта

Юрий Урюков посоветовал не покупать первый электромобиль по параллельному импорту

Тем, кто выбирает свой первый электромобиль, стоит отдавать предпочтение производимым в России моделям с увеличенным запасом хода, а не тем, которые ввезли в страну по параллельному импорту. Таким мнением поделился с РИА «Новости» эксперт инфраструктурного центра НТИ «Автонет» на базе Московского Политеха Юрий Урюков.

Какие электромобили стоит покупать в России в 2023 году. Совет эксперта
Evolute i-Pro. Фото Evolute

«Надо понимать, что полноценной гарантийной и сервисной поддержкой обеспечены модели лишь из официальных поставок. Кроме того, при покупке „серого“ экземпляра есть шанс получить вариант, совершенно неподготовленный к российским холодам — со слабой „печкой“ или, допустим, никудышной теплоизоляцией аккумуляторов», — объяснил Юрий Урюков.

По словам эксперта, нужно также иметь в виду то, что зарядная инфраструктура в России только развивается, поэтому целесообразнее будет выбирать модели с увеличенным запасом хода, заодно учитывая, что условные 400 км по циклам NEDC и WLTP – две большие разницы.

«Необязательно разбираться в инженерных тонкостях, просто запомните — во втором случае (по циклу WLTP – прим.) заявленный продавцом предельный пробег без подзарядки будет куда ближе к реальности», — добавил Юрий Урюков.

Наконец, если марка электромобиля особого значения не имеет, логично будет присмотреться к линейке отечественного бренда Evolute, считает эксперт. Он напомнил, что все его модели участвуют в госпрограмме, благодаря которой можно сэкономить до 625 тысяч рублей.

Кстати, помимо Evolute, полноценные электрокары сегодня выпускает и продает московский автозавод «Москвич». Кроссовер «Москвич 3е», созданный на базе китайского JAC Sehol E40X, оснащается одним электромотором на передней оси, который выдает 193 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Литий-ионная батарея емкостью 65,5 кВт*ч рассчитана на 410 км по циклу WLTP.

Источник: РИА «Новости»