Как ремонтировать автомобили Renault и Toyota в условиях санкций
Прямые поставки запчастей для автомобилей Toyota и Renault в Россию были приостановлены еще в прошлом году. Несмотря на это, автовладельцы уже успели адаптироваться и без проблем обслуживают свои машины, хоть и по заметно подросшим ценам.
Так, например, Toyota в начале февраля официально заявила, что не осуществляет официальных поставок деталей и узлов в Россию. При этом не подпадающие под санкции запчасти могут завозиться дилерами и свободно использоваться ими для обслуживания клиентских машин.
Цены на эти запчасти, как выяснил «За рулем», зависят от «аппетита» конкретного дилера, но в целом касаемо сервиса мало что изменилось: в тех же ремонтных зонах те же мастера работают на том же оборудовании и теми же инструментами, что и раньше. С программным обеспечением пока тоже проблем нет.
Основными каналами поставок оригинальных деталей и комплектующих Toyota стали Казахстан, некоторые страны ЕС и даже Япония. Все они теперь завозятся в частном порядке, то есть «параллельным импортом».
Что касается Renault, то, уйдя из России прошлой весной, французская марка буквально «отошла от дел», а обязательства по поставкам запчастей и сервисному обслуживанию ее автомобилей взяли «АвтоВАЗ» и его дочерняя компания «Лада Имидж».
Именно «Лада Имидж» достались складские запасы Renault в России, а также комплектующие, предназначавшиеся для московского завода Renault, которые оказались не востребованы из-за остановки производства.
«Так что пять огромных складов этой компании в России заполнены под потолки. К нам поставляют даже так называемые «санкционные» коробки передач, двигатели в сборе, электронные компоненты. Хотя сроки поставки в данном случае увеличены», — пишет источник.
Фирменное диагностическое и ремонтное оборудование Renault у дилеров сохранилось, поэтому нерешаемых проблем с ремонтом нет. Да и гарантия осталась той же – 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).