Дилер рассказал об актуальной ситуации с автозапчастями в России
Ситуация с доступностью автозапчастей, которая была особенно сложной в июне-июле 2022 года, к началу 2023-го значительно улучшилась. Об этом сообщает журнал «За рулем» со ссылкой на специалистов ГК «Автодом».
Как рассказали представители дилерского холдинга, «расходники» для обычных плановых ТО есть практически на все модели, да и в целом если модель локализована, проблем с запчастями для нее почти нет. Бамперы, фары и лобовые стекла тоже есть в наличии, утверждают там.
Чуть хуже обстоят дела с кузовными запчастями и сложными узлами: двигателями в сборе и агрегатами трансмиссии. Сроки поставок последних при отсутствии их на складе могут превышать три месяца.
Ждать снижения цен на запчасти пока не стоит, считают специалисты. На те «расходники» и детали, которые ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта, они останутся примерно на том же уровне, что и сейчас, а «кузовщина» и сложные узлы, наоборот, из-за сложной логистики, наоборот, подорожают.
Кроме того, на цены сильно влияют курсы валют – это касается даже отечественных запчастей, сделанных из импортного сырья. К тому же, отметили в «Автодоме», на рынке сейчас есть как дорогие детали и комплектующие (пришли в начале года), так и те, которые ввезли в Россию, когда доллар стоил дешевле 60 рублей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что треть россиян начали экономить на ремонте и обслуживании автомобилей. В то же время расходы на это за последний год выросли более чем у половины наших сограждан: у 31% они увеличились на 15-20%, а у 29% — на 25-30%.