Кроссовер Voyah Free претендует на новые рекорды скорости и выносливости на льду Байкала

Премиальный электрокроссовер Voyah Free продемонстрировал свою динамику и передовые технические решения в попытке установления нескольких рекордов на ледовой гоночной трассе 11-го фестиваля «Дни скорости на льду Байкала». Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Voyah.

Кроссовер Voyah Free претендует на новые рекорды скорости и выносливости на льду Байкала
Voyah Free EV. Фото Voyah

Как отметили в компании, все результаты испытаний сильно зависят от погодных изменений: силы ветра и степени скользкости льда. Коэффициент сцепления шин на льду в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Условия на этих испытаниях были приближены к максимально экстремальным, с которыми могут столкнуться водители электромобилей зимой.

Ресурсное испытание на дальность пробега

Полностью электрический Voyah Free принял участие в испытании, целью которого было протестировать, сколько километров сможет преодолеть электромобиль без возможности дополнительной зарядки в суровых зимних условиях. Специально для этого была подготовлена закольцованная ледовая трасса около пяти километров и два опытных пилота – Мария Мельникова и Максим Леонов, двигались по ней с равномерной скоростью в течение 8 часов 10 минут, поочередно сменяя друг друга.

Во время испытания пилоты имитировали вождение в смешанном цикле с примерной скоростью 60 км/ч. и, периодически, были включены система климатического контроля и фары ближнего света.

Voyah Free EVR
Voyah Free EVR. Фото Voyah

Результат ресурсного испытания претендует на присуждение официального рекорда – электрический Voyah Free проехал более 430 километров на одном заряде батареи. Эти данные будут поданы для регистрации в Книге рекордов России, что означает абсолютный рекорд в испытаниях на ресурс батареи электромобиля в России.

Испытание проводилось зимой на льду, при заряженной батарее электрокара на 90%. При заряде в 100% ожидаемый результат на 10% больше и составит около 473 километров с учетом зимних условий. В летних условиях эксплуатации ожидаемая дальность пути на одном полном заряде аккумулятора составляет около 500 км автономного пробега по циклу WLTP.

Попытки установления рекордов скорости

Электрический Voyah Free и электрокроссовер с увеличенным запасом хода Voyah Free EVR провели попытки установления рекорда скорости на льду на дистанции 1 километр при старте с хода и с места.

Все заезды проводились на природном льду озера Байкал по специально подготовленной и омологированной РАФ дорожке длиной 12 км. Задачей пилотов было развить максимальную скорость, проехав дистанцию в обе стороны в течение часа.

Старт на дистанции 1 километр с хода – замер производится с хода, когда автомобиль набирает максимальную скорость и удерживает ее на протяжении одного километра. Затем начинается торможение. Мерный отрезок находится в середине дистанции. По результатам двух замеров (в каждую сторону) вычисляется среднее арифметическое число. Этот показатель и есть рекорд по версии FIA\РАФ.

Старт на дистанции 1 километр с места – замер производится при старте с места. Автомобиль разгоняется на протяжении всего мерного отрезка. Затем начинается торможение. По результатам двух замеров (в каждую сторону) также вычисляется среднее арифметическое число.

Многократный победитель кольцевых гонок Виталий Ларионов за рулем электрокара Voyah Free на зачетном километре при старте с хода развил среднюю скорость более 217 км/ч., что претендует на обновление национального рекорда для электромобилей.

Гибридный электрокроссовер Voyah Free EVR под управлением десятикратного рекордсмена России Максима Леонова на зачетном километре при старте с хода развил среднюю скорость более 194 км/ч. А при старте с места развил среднюю скорость более 102 км/ч. – за рулем был трехкратный рекордсмен России по автоспорту Илья Кашин.

Зафиксированные данные будут переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) для рассмотрения на Совете по спорту и последующего утверждения рекордов.

Напомним, китайский премиальный кроссовер Voyah Free продается в России в двух исполнениях: стандартном электрическом стоимостью от 7 990 000 рублей и более дальнобойной EVR с бензиновым генератором, цены на которую стартуют с отметки 7 290 000 рублей.