Число китайских автодилеров в Санкт-Петербурге выросло почти в два раза

В Санкт-Петербурге почти вдвое выросло число автодилеров с китайскими брендами в 2023 году

Число официальных дилеров китайских марок в Санкт-Петербурге растет так же быстро, как и в целом по стране. По всей России оно выросло за год с 723 до 1053-х, а в Северной столице рост и вовсе оказался практически двукратным: с 45 до 77 штук, пишет «Деловой Петербург.

Число китайских автодилеров в Санкт-Петербурге выросло почти в два раза
Автосалон Geely. Фото ГК «Аларм-Моторс»

«В целом бренды из КНР за последний год нарастили свою долю на отечественном рынке новых легковых автомобилей до 30%, и этот показатель будет расти дальше», — отметил автоэксперт Денис Гаврилов.

На стремительную популяризацию «китайцев» указывает и рост их продаж. В январе-феврале 2023 года петербургские автодилеры продали 6128 новых легковых автомобилей – на 55% меньше, чем год назад. При этом доля китайских марок в их продажах за год подскочила с 10% до 58,8%, а в штуках продажи «китайцев» выросли в Петербурге в 2,6 раза и достигли 3584 единиц.

По мнению гендиректора холдинга «Аларм–Моторс» Романа Слуцкого, расширение дилерских сетей китайских марок в Санкт-Петербурге связан, в первую очередь, с намерениями этих компаний еще больше увеличить объемы продаж.

Более того, добавил он, в сотрудничестве с «китайцами» заинтересованы и сами дилерские центры, так как западные бренды из страны ушли либо прекратили поставки, а им все равно нужно что-то продавать.

Лидерами продаж среди «китайцев», считает Слуцкий, с высокой долей вероятности, останутся Chery, Geely и Haval, но реализация других марок из Поднебесной продолжит расти.

«Похоже, что вес в массовом сегменте в этом году наберут Kaiya и Baic — партнёры калининградского завода “Автотор”. А Jetour и Tank сделают хороший старт», — полагает Роман Слуцкий.

Аналогичного мнения относительно тройки лидеров китайского сегмента придерживается и директор по маркетингу и IT группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.

«Понятно, что будут укрепляться Haval, Chery и Geely. Наверняка будут набирать позиции Omoda и Changan". Например, в ноябре–декабре 2022 года в Петербурге и Ленобласти было продано 149 автомобилей Omoda, а в январе–феврале — уже 268. И это всего с одной моделью, а бренд планирует активное расширение модельного ряда в 2023 году. Из тех же, кто планирует запуск, я думаю, неплохие шансы есть у Livan и Jetour», — сказал он.

Ранее сообщалось, что в течение 2023 года в Санкт-Петербурге планируется перезапустить минимум два автомобильных завода. Как заявил губернатор города Александр Беглов, один из них приступит к работе уже «в самое ближайшее время».

Источник: Деловой Петербург