Китайские автомобили могут занять более половины российского авторынка
Доля продаж китайских автомобилей на российском рынке в 2023 году может достичь 60%. Таким прогнозом поделились с «Известиями» в ГК «Автодом» и Национальном автомобильном союзе.
«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. <…> Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или некитайский. Скорее всего, нам придется привыкать к тем интерфейсам и тем параметрам автомобилей, которые предлагают поставщики», — отметил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Столь же стремительный рост «китайцев» на российском авторынке прогнозирует и президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Если мы говорим об официальных дилерах, то у них, кроме АвтоВАЗа и моделей от нашего восточного соседа, больше ничего и не осталось. На мой взгляд, доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%», — спрогнозировал Ян Хайцеэр.
Менее оптимистичны в этом смысле представители Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Согласно их прогнозу, в 2023 году в России будет продано порядка 785 тыс. новых автомобилей, из которых минимум 250 тыс. (32%) будут китайскими.
Читайте также:
ВТБ спрогнозировал рост российского авторынка в 2023 годуТем временем доля китайских брендов на российском авторынке действительно растет. Если в первом полугодии 2022 года, когда на них приходилось только 3,7% (13,8 тыс. из 370,2 тыс.) реализованных автомобилей, во втором она выросла почти в десять раз и достигла 33%. С июля по декабрь на марки из КНР пришлось 105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Ранее «Автоновости дня» писали о главном секрете успеха китайских автопроизводителей на мировых рынках. Исследование на эту тему провели эксперты международной сети компаний консалтинга и аудита Deloitte.