Аналитики спрогнозировали развитие российского авторынка до 2027 года
Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2023 года вырастут на 7%, до 670 тыс. единиц. Таким прогнозом поделились в своем обзоре аналитики консалтинговой компании «Технологии доверия» («Тедо», ранее PwC).
Они предполагают, что до 2027 года включительно российский авторынок будет расти в среднем на 22% в год, и 2027-й – это самый ранний срок при любых обстоятельствах, когда объем рынка сможет приблизиться к уровню 2021 года (1,5 млн машин).
В нынешнем 2023 году основу продаж в базовом сценарии составят автомобили отечественных марок и импортные машины, которые, по прогнозу «Тедо», должны разойтись тиражом в 302 тыс. и 317 тыс. единиц соответственно. Еще примерно 51 тыс. авто придется на иномарки российской сборки, подсчитали в компании.
На итоговый результат авторынка, по мнению аналитиков, в 2023 году будут влиять отсутствие геополитических шоков, сбои в поставках автомобильных комплектующих и развитие новых каналов для этого, а также отсутствие роста платежеспособного спроса и высокие цены на автомобили.
Читайте также:
ВТБ спрогнозировал рост российского авторынка в 2023 годуРеализация базового сценария будет зависеть, в первую очередь, от стабильности геополитической ситуации, развития параллельного импорта и устойчивости уровня цен, отмечают в «Тедо». Рыночная доля отечественных брендов, предположительно, вырастет с 30 до 45%.
Оптимистичный сценарий предполагает, что продажи новых легковушек в 2023 году вырастут к прошлому году на 28% и составят 800 тыс. единиц. При этом потом они будут расти меньшими темпами – примерно по 18% в год – и достигнут уровня в 1,55 млн автомобилей в 2027 году, говорится в обзоре.
В жизнь такой сценарий может претвориться только при условии выхода на российский авторынок новых игроков, которые локализуют производство своих автомобилей в России. За счет них количество иномарок локальной сборки в общем объеме продаж должно дойти до 181 тыс. единиц.
Ранее сообщалось об активном развитии в России китайских дилерских сетей. С первого квартала 2022 года по первый квартал 2023-го общее число дилеров китайских марок выросло на 52% и достигло 1114-ти. То есть, за год в нашей стране открылось 522 новых дилера, а 143 из них, наоборот, закрылись насовсем либо сменили формат работы, превратившись в обычные сервисные станции.