Из-за перепроизводства и падения спроса в Китае скопилось около 3,4 млн лишних автомашин
В то время как российские дилеры испытывали и по ряду брендов до сих пор испытывают дефицит новых автомобилей, у китайских, наоборот, машин даже больше, чем они физически могут продать, пишут СМИ.
Сообщается, что из-за отмены государственных субсидий и налоговых льгот, предоставлявшихся при покупке личных автомобилей, падения спроса (на 37% за последнее полугодие), а также высокой активности местных автопроизводителей на дилерских складах в Китае скопилось около 3,4 млн новых и нераспроданных машин.
По некоторым данным, большинству автосалонов хватит этого запаса минимум на два месяца активной работы. А потому многие из них начинают завлекать клиентов самыми разными методами: снижают цены, объявляют акции и скидки, да и в целом устраивают «аттракционы невиданной щедрости», которых не было до сих пор.
Эксперты, в свою очередь, уверены: освободить складские запасы китайских дилеров и сбалансировать местный рынок могло бы увеличение импорта в Россию. Тем более что у нас «китайцев», судя по продажам, теперь вполне принимают за «своих».
Ранее российские автодилеры спрогнозировали двухкратный рост доли продаж новых китайских автомобилей в России уже в 2023 году. По их версии, она вырастет с 18% до 32%, а общий объем реализации машин из КНР составит примерно 250 тыс. единиц.