Стало известно, сколько денег россияне потратили на новые автомобили в феврале
В феврале 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 144,4 млрд рублей. Это на 29,4% больше, чем в январе (111,6 млрд рублей), и на 34% меньше, чем в феврале 2022 года, сообщили в пресс-службе «Открытие Авто».
По статистике компании, последний месяц зимы в России было реализовано в общей сложности 56,1 тыс. новых легковых автомобилей — на 24,1% больше, чем в январе (45,2 тыс. единиц), но на 43,4% меньше, чем в феврале прошлого года, когда объем их продаж составил 99,1 тыс. единиц.
Почти пятая часть трат (18%., +3%) на покупку новых машин в феврале пришлась на автомобили премиального и люксового сегментов, на которые ушло в общей сложности 26 млрд рублей. При этом доля авто массового сегмента, наоборот, сократилась — с 85% до 82%. Объем их реализации в феврале составил 53,8 тыс. единиц (+23% к январю), а затраты на покупку — 118,4 млрд рублей (+24,8%).
Главным драйвером роста финансовой емкости авторынка в феврале стали китайские автомобили. Разойдясь тиражом в 20,5 тыс. экземпляров, они принесли дилерам более 40% всех средств, потраченных покупателями за месяц на все новые машины в целом. Для сравнения, на отечественные марки пришлось только 14,2% или 20,5 млрд рублей.
«Драйвером роста финансовой емкости рынка остаются китайские и российские автопроизводители, которые единственными продолжают официальные поставки на наш рынок. При этом «китайцы» делают ставку на кроссоверы, а отечественные марки (фактически LADA) играют как в сегменте В, так и в SUV. Поэтому львиная доля затрат россиян — около 90% — приходится на эти два сегмента", — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».
Ранее сообщалось, что на покупку автомобилей с пробегом россияне потратили в феврале 382,3 млрд рублей — на 10% больше, чем в январе, когда эта сумма составила 347,4 млрд рублей.