Стало известно, на какие автомобили переключились российские госзаказчики
Российские госзаказчики переключились на китайские автомобили. В первом квартале 2023 года именно их закупки выросли сильнее всего на фоне ухода из России европейских автобрендов. Всплеска спроса на отечественный автопром не произошло, пишет РИА «Новости» со ссылкой на данные «Контур.Торги».
По данным аналитиков проекта, закупки европейских автомобилей практически прекратились. Например, в первом квартале 2022 года в России состоялось всего 22 тендера на закупку автомобилей Renault, а в 2023 году – только два.
«Вместо Европы госзаказчики обратились к китайским производителям. На автомобили Haval объявили 8 тендеров, в прошлом году — только 1. На продукцию Chery — 3, год назад тендеров вовсе не было. На автомобили Geely — 2 закупки, в прошлом году их также не закупали. Таким образом, интерес государства к китайским концернам прослеживается явно», — пояснил эксперт «Контур.Торгов» Василий Данильчик.
И хотя спрос на отечественный автопром в целом не вырос, он остается стабильным. На продукцию ГАЗа, по подсчетам аналитиков, было объявлено 156 тендеров (годом ранее – 128), а на автомобили LADA их число снизилось со 164 до 152-х.
Количество и сумма госторгов на покупку автомобилей в первом квартале 2023 года оказались ниже, чем годом ранее: на 14,8% (с 3812 до 3245-ти) и 17,7% (с 41,6 до 34,2 млрд рублей) соответственно. Число поставщиков, заключивших контракты на поставку машин, также уменьшилось на 19,1%.
Ранее стало известно, что у российских дилеров практически закончились запасы некогда популярных бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Solaris, а также лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Об этом заявили представители сразу нескольких крупных дилерских компаний.