В России снизился спрос на шины

ЦРПТ: продажи автомобильных шин в России снизились на 42% в первом квартале 2023 года

В России снизился спрос на шины. В первом квартале 2023 года продажи автомобильных покрышек упали в денежном выражении на 42% (до 14 млрд рублей), а в натуральном – на 16%. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные оператора системы маркировки «Честный знак» — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В России снизился спрос на шины
Шины. Фото Imthaz Ahamed / Unsplash

«В первом квартале текущего года продажи резины снизились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 3,8 до 3,2 миллиона. В денежном выражении продажи шин сократились намного более существенно: на 42%, с 24,8 миллиарда рублей до 14 миллиардов рублей», — заявил оператор.

Больше всего новых шин за отчетные три месяца покупали в Татарстане – 61 штуку на тысячу человек. Второй по этому показателю стала Москва (45 шт.), а на третьей и четвертой строчках оказались Приморский и Ставропольские края, где на тысячу человек продавалось по 42 шины. Замкнула «пятерку» лидеров Ростовская область (35 шт.).

По словам руководителя товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилла Волкова, при покупке автомобильных покрышек россияне стали чаще отдавать предпочтение отечественным брендам.

При этом складские запасы летних и всесезонных шин у магазинов и дистрибьюторов с начала года выросли до 34,8 млн единиц (25,7 млн – летних и 8,8 млн – всесезонных). Запасов летней резины при текущем уровне спроса хватит на 22 месяца продаж, а всесезонной – на 15 месяцев, заключил оператор.

Ранее автоэксперт развеял популярный миф об универсальности всесезонных шин на российских дорогах. Он касается тех, кто не «переобувает» машину и круглый год ездит на одних и тех же покрышках.

Источник: РИА «Новости»