Продажи новых легковых электромобилей в РФ выросли в два раза в первом квартале 2023 года

Продажи новых легковых электромобилей в России в первом квартале 2023 года выросли в годовом выражении на 95%, до 1661 единиц. В марте рост оказался еще более ощутимым – в 2,7 раза, до 702 единиц, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию аналитического агентства «Автостат».

Продажи новых легковых электромобилей в РФ выросли в два раза в первом квартале 2023 года
Электромобили Evolute для каршеринга. Фото Evolute

Вместе с тем по итогам первого квартала 2023 года на российском рынке электрокаров сменился лидер. Вместо американской Tesla, которая занимала треть (33%) продаж сегмента и лидировала в нем два года подряд, им стал отечественный Evolute (23%). Под этим брендом завод «Моторинвест» в Липецкой области выпускает «перебрендированные» электромобили китайской Dongfeng.

Вторым по объему продаж легковых электромобилей стал немецкий Volkswagen (22%), а на третье место опустилась Tesla, рыночная доля которой за минувшие три месяца снизилась до 15%.

Модельный рейтинг самых продаваемых электрокаров по итогам марта возглавил седан Evolute i-Pro, реализованный в количестве 114 единиц. Второе место с небольшим отставанием от лидера занял ввозимый по параллельному импорту хэтчбек Volkswagen ID.4 (107 ед.), а третьим стал кроссовер Tesla Model Y (66 ед.), который и так всегда поставлялся в Россию «серым» путем. Замкнули «пятерку» лидеров кроссоверы Voyah Free и Evolute I-Joy, разошедшиеся типажом в 51 и 46 экземпляров соответственно.

Среди регионов по продажам электрокаров с большим отрывом лидирует Москва – там за отчетные три месяца было куплено 493 таких машин. Вторым, вероятно, за счет запуска проекта электротакси стал Нижний Новгород (213), а в «пятерку» вошли Подмосковье (164) и Краснодарский край (137).

Напомним, в третьем квартале текущего года в России начнутся продажи третьей модели Evolute — электрического кроссовера i-Sky. Это перелицованная версия китайского Dongfeng Forthing Thunder, которая будет оснащаться тем же 204-сильным электродвигателем и тяговой батареей емкостью 85,9 кВт*ч, дающей запас хода на более чем 500 км по циклу WLTC

Exit mobile version