Депутат Госдумы: Россия может полностью отказаться от премиальных машин корейских марок

Рифат Шайхутдинов сообщил, что Россия откажется от корейских автомашин премиум-класса

Если экспорт корейских автомобилей и запчастей в Россию будет запрещен, сроки поставки сложных деталей вырастут до двух месяцев, а новые машины премиум-класса постепенно уйдут с российского рынка. Об этом рассказал URA.ru первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов.

Депутат Госдумы: Россия может полностью отказаться от премиальных машин корейских марок
Автовоз

«Компании-поставщики (автосалоны и так далее), пока говорят, что все гарантируют, просто срок доставки увеличится. Это уже произошло с другими марками автомобилей — с Mercedes, BMW, Audi. Если нет на складах, то сроки поставок сложных запчастей увеличились до двух месяцев. Расходные материалы достаточно быстро поставляются. Думаю, что ничем не будет отличаться [по корейским машинам], примерно также все будет, — сказал Рифат Шайхутдинов.

Наиболее ходовыми запчастями, по словам парламентария, некоторые поставщики уже запаслись, но в целом наш автопром будет вынужден уже скоро полностью переориентироваться на отечественные и китайские бренды.

«Что касается новых [корейских] автомобилей премиум-класса, ну я думаю, что это все-таки будет постепенно выходить с рынка <…> Санкции продолжаются и будут наращиваться, поэтому нам нужно свой автопром развивать, тут ничего не поделаешь. Будет постоянное замещение — это российский автопром и Китай», — предположил Рифат Шайхутдинов.

Напомним, корейское издание khan.co.kr со ссылкой на Министерство торговли, промышленности и энергетики страны ранее сообщило о расширении списка запрещенных к ввозу в Россию и Белоруссию товаров с 57 до 798 позиций. По одним данным, в него попали только запчасти для автомобилей дороже 50 тыс. долларов (4,1 млн рублей), а по другим — и сами автомобили. Сам перечень еще не опубликован, поэтому официального подтверджения этой информации пока нет.

Ранее стало известно, что, заказывая из-за границы кроссоверы, россияне чаще всего выбирают корейские Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Об этом рассказал в СМИ основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, занимающийся продажей автомобилей из Южной Кореи, Европы и Японии.

Exit mobile version