«Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей было потрачено 185 млрд рублей

По итогам марта 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 184,9 млрд рублей — на 28,1% больше, чем в феврале (144,4 млрд рублей), но на 11,6% меньше, чем в марте 2022 года, когда дилеры выручили 209,1 млрд рублей. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

«Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей было потрачено 185 млрд рублей
Автосалон Kia. Фото Kia

Отмечается, что на премиальные машины в марте было потрачено в пять раз меньше, чем на массовые. В первый месяц весны жители нашей страны купили 2,8 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на это 30,5 млрд рублей. Таким образом, доля премиальных авто в структуре затрат за месяц снизилась с 18% до 16,5%, а доля машин массового сегмента, напротив, выросла с 82% до 83,5%. Объем их реализации в марте составил 67,1 тыс. единиц, а затраты на покупку – 154,4 млрд рублей.

Больше всего денег тратится на покупку китайских автомобилей

Больше всего денег по-прежнему тратится на покупку машин китайских марок. Так, в марте было продано 28,8 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 84,7 млрд рублей (45,8% от общих затрат). Кроме того, «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка по объемам продаж за месяц.

Второе место занимают европейские бренды с результатом 28,7 млрд рублей и долей 15,5%. Их продажи в первый месяц весны составили 3,8 тыс. единиц. На третьей строчке остались отечественные марки, на машины которых было потрачено 24,5 млрд рублей (доля – 13,2%). Оставшиеся затраты приходятся на автомобили корейских (21,4 млрд рублей), японских (20,2 млрд рублей) и американских (5,5 млрд рублей) марок.

Около 80% потраченных средств пришлось на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV вновь подтвердил звание самого востребованного в России. В начале весны было продано 45,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что вылилось в потраченные 145,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в марте пришлось 65,2% всего объема реализации и 78,7% финансовой емкости (месяцем ранее было 62% и 76,5% соответственно).

Вторыми по популярности в нашей стране остаются автомобили В-класса. По итогам марта было продано 19,4 тыс. таких машин на сумму 17,7 млрд рублей. Их доля составила 27,7% в объеме рынка и 9,6% в структуре затрат. Таким образом, суммарно на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 92,9% реализованных машин и 88,3% потраченных за месяц денег.

Ранее стало известно, что в России снизилась доля автокредитов на отечественные автомобили и выросла на китайские. На последние стало приходиться 19% (+7%) выдаваемых ссуд.