РБК: эксперты ожидают роста продаж новых автомобилей в РФ до 1 млн штук в 2023 году

Российские автодилеры ожидают рост продаж новых автомобилей в стране по итогам 2023 года до 800 тысяч – 1 миллиона единиц. Таким прогнозом они поделились на конференции «Высшая передача», о которой сообщил РБК.

РБК: эксперты ожидают роста продаж новых автомобилей в РФ до 1 млн штук в 2023 году
BMW на стоянке автосалона. Фото Leon Seibert (Unsplash)

Для сравнения, в 2022 году в России было продано 687,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 58,8% меньше, чем в 2021-м, подсчитали в АЕБ. По мнению участников рынка, в этом году продажи вырастут во многом за счет развития параллельного импорта, благодаря которому в нашу страну стали попадать даже незнакомые россиянам машины.

«Много зависит от того, сколько привезут официальные бренды, сколько произведут заводы на территории России и какой будет курс европейской, американской, китайской валюты», — подчеркнул глава департамента централизованных закупок автомобилей компании «Рольф» Сергей Бертов.

При этом эксперт напомнил, что маржинальность на параллельном импорте снижается. Высокой, по его словам, она была в период дефицита, когда потребители испытывали некий стресс, и российский рынок еще не был наполнен китайскими автомобилями. Из-за этого первые «параллельные» машины вызывали ажиотажный спрос, и дилеры гибко «варьировали» цены.

«Сейчас маржинальность снижается достаточно резко, потому что стоимость закупки из-за курса валют сильно повысилась. Повышать настолько же цену в рознице дилеры не в состоянии, потому что потребитель к этим ценам не готов», — рассказал Сергей Бертов.

В конце концов, считает он, потребитель выберет автомобиль с гарантией и купит его у официального дилера, который отвечает за качество и сможет продать запчасти в случае ДТП.

«И это может быть автомобиль, ввезенный по параллельному импорту, если на него есть гарантия. Но все же, полагаю, что это временная история», — заключил специалист.

Ранее стало известно, что российские автодилеры почти распродали все запасы иномарок, поставленных официальным путем. Речь шла о некогда популярных моделях европейских, корейских и японских брендов, остатки которых по состоянию на конец апреля исчислялись уже не сотнями, а десятками единиц.

Exit mobile version