Директор по сервису рассказал, есть ли дефицит автозапчастей в России на самом деле
Казалось, что проблема дефицита запчастей для автомобилей в России уже позади, но буквально на днях в СМИ вновь предупредили о его усилении. Как обстоят дела с запчастями сейчас, и насколько сильно они подорожали, рассказал «Автоновостям дня» директор по сервисному обслуживанию дилера «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Первым делом эксперт пояснил, что если говорить о стандартных «расходниках» для технического обслуживания (фильтрах, тормозных дисках, колодках и подобном), то сейчас они есть практически для всех моделей автомобилей. Также, по его словам, нет проблем с наличием лобовых стекол, фар и бамперов.
«Определенные затруднения сохраняются со сложными узлами и некоторыми кузовными запчастями. Например, двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии. Доставка этих комплектующих обеспечивается за счет параллельного импорта, что, в свою очередь, приводит к удорожанию и увеличению сроков их поставок», — рассказал «Автоновостям дня» Роман Тимашов.
Стоимость уникальных автозапчастей, добавил эксперт, в России зависит от курсов валют и по сравнению с началом 2022 года выросла в среднем в два раза.
«Сейчас многие автовладельцы стремятся сохранить автомобиль технически исправным и, одновременно, оптимизировать расходы на его содержание. В ближайшее время тренд на продление срока эксплуатации автомобиля будет сохраняться», — заключил Роман Тимашов.
Ранее сообщалось, что в ближайшее время в России может возникнуть нехватка ходовых запчастей и «расходников» для автомобилей китайских марок. В Российском союзе автосервисов связывают это с большим количеством новинок из Китая и недоступностью специальных каталогов запчастей для независимых СТО.