Число объявлений о продаже новых китайских автомобилей в РФ выросло за два года в 15 раз
Количество объявлений о продаже новых китайских автомобилей в России с января 2021 года по конец апреля 2023-го выросло в 15 раз. Такие данные привели аналитики сервиса «Авто.ру».
Рыночная доля китайских брендов тоже выросла в разы – с 5% до 43%, фактически став наибольшей за всю историю наблюдений. На второе место по этому показателю опустились российские марки, на которые приходится чуть менее четверти (24%) предложений на сервисе. Еще 14% занимают корейские автомобили, 11% – японские, а 5% – немецкие.
Между тем, даже интересоваться автомобилями из Китая россияне стали чаще прежнего. Поисковых запросов по ним в первом квартале 2023 года оказалось на 65% больше, чем в первом квартале 2021-го, и на треть больше, чем в первом квартале 2022-го.
Интерес к покупке новых машин китайских марок вырос еще сильнее – более чем в два раза, подсчитали аналитики. Наибольший он по моделям Haval, Changan и JAC, а модели новых для российского рынка брендов Omoda и Tank россияне в марте и вовсе начали искать в три-пять раз чаще, чем несколькими месяцами ранее (осенью 2022 года).
Ранее стало известно, что средняя стоимость подержанного китайского автомобиля в России в начале 2023 года достигла 1,6 млн рублей. Это на 62% больше, чем в начале 2022 года, и в пять раз больше, чем в начале 2021-го.
Источник: Российская газета