«Известия»: за год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан РФ на автомобили

Поставки по параллельному импорту за год так и не смогли покрыть спрос на автомобили так, как это было до кризиса. Цены из-за усложнившейся логистики даже в массовом сегменте выросли на 30-50%, а объемы поставок в это же время снизились более чем вдвое: со 150 тыс. до 60 тыс. машин, пишут «Известия».

«Известия»: за год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан РФ на автомобили
Автовоз

«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — заявили в пресс-службе ГК «Автодом».

Говоря о параллельном импорте, в «Автодоме» добавили, что он лишь в некоторой степени упрощает ввоз автомобилей в Россию, особенно, моделей премиум-сегмента. С другой стороны, минимальная стоимость машин, которые имеет смысл завозить в страну таким образом, довольно велика – от 3-5 млн рублей. Здесь же стоит учитывать, что только на доставку каждого автомобиля уходит не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС.

Автомобили массового сегмента поставлять по этой схеме невыгодно, отметил директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Дело в том, что если авто стоит дешевле 1,5 млн рублей, то затраты на логистику вынуждают продавца повышать его конечную цену настолько, что она становится неконкурентной и критичной для покупателя, объяснил он.

«В среднем товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, дороже на 10–15%, а в сегменте новых машин стоимость повышается практически на 50%», — рассказал основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.

Впрочем, плюсы у параллельного импорта тоже есть. Так, с его помощью в России стали появляться те модели автомобилей, которые никогда не продавались на российском рынке или попросту не успели выйти на него из-за санкций, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

«Благодаря параллельному импорту в России всё же появились внедорожники Range Rover и Jeep Grand Cherokee нового поколения, начало официальных продаж которых было запланировано на середину 2022 года. Еще покупателям стали доступны седаны Volkswagen Bora и Toyota Avalon, а также электромобили Volkswagen ID.6, которые прежде не были официально представлены в нашей стране», — отметил Ян Хайцеэр.

Ранее «Автоновости дня» писали о трех лучших автомобилях, поставляемых в Россию параллельным импортом. Своим мнением на этот счет поделился автоэксперт Сергей Зиновьев.