Дилеры рассказали, как сейчас работает параллельный импорт
Параллельный импорт новых автомобилей в России практически полностью ушел в «премиум». Речь идет в основном о машинах ушедших с российского рынка марок, в то время как авто дешевле 2 млн рублей активно замещают «китайцы», пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на участников рынка.
«В большей степени параллельный импорт представлен в высокоценовом сегменте — только там он экономически оправдан. Нижний ценовой сегмент замещается китайскими брендами, прежде всего локализованными на территории России", — рассказал руководитель отдела параллельного импорта компании «Прагматика» Андрей Чекуров.
При этом он отметил, что цены на ввезенные таким образом автомобили отличаются в зависимости от бренда, поэтому бывают случаи, когда некоторые «параллельные» машины стоят дешевле тех, которые поставлены или поставлялись официально.
«Например, модельный ряд Changan по параллельному импорту стоит столько же, сколько у официального дилера. Вместе с тем есть и дефицитные позиции, где цены значительно выше», — добавил Андрей Чекуров.
Тем не менее рассматривать точечные поставки автомобилей параллельным импортом стоит лишь как временную меру. Традиционную схему, в которой участвуют автопроизводители, дистрибьюторы и государство, параллельный импорт все равно заменить не может, считает директор департамента автомобилей с пробегом группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
По его оценке, только на доставку автомобиля по «параллельной» схеме сегодня нужно потратить в среднем около 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС. Поэтому рентабельнее всего поставлять таким образом премиальные и люксовые машины стоимостью от 10-15 млн рублей, отметил эксперт.
«Наиболее интересные модели, которые поставлялись по параллельному импорту, — Porsche Taycan, Lamborghini Urus, авто брендов Ferrari, Maybach», — добавил Владимир Желобов.
Ранее сообщалось, что поставки по параллельному импорту за год так и не смогли покрыть спрос на автомобили так, как это было до кризиса. Цены из-за усложнившейся логистики даже в массовом сегменте выросли на 30-50%, а объемы поставок в это же время снизились более чем вдвое: со 150 тыс. до 60 тыс. машин