Каждый четвертый гражданин России ждет возвращения европейских автобрендов на рынок РФ
Примерно четверть россиян верят и надеются на возвращение зарубежных автомобильных брендов, покинувших российский рынок в 2022 году. Об этом свидетельствуют результаты свежего опроса маркетинговой платформы Calltouch.
Главным трендом отрасли, по мнению наших сограждан, стало увеличение численности китайских автомобилей и рост их цены – так ответили 34,1% опрошенных. Еще 22,5% отмечают развитие отечественного автопрома, а примерно 20% и вовсе считают, что многие автомобилисты скоро пересядут с личного транспорта на общественный.
Отношение россиян к покупке автомобилей за год заметно изменилось. Более трети (38%) респондентов планировали купить машину в 2023 году, но пока решили отложить эти планы до «лучших времен». При этом каждый четвертый (24,3%) ответил, что готовность приобрести автомобиль прямо сейчас «упирается» в цену.
Что касается предпочтений автолюбителей, то порядка 16% россиян продолжают рассматривать только привычные бренды. Чуть больше 13% полностью отказались от личных авто, 11,4% стали больше доверять китайским маркам, 10% присматриваются к отечественным автомобилям, а 8,6% рассматривают к покупке электрокар.
"Российский авторынок за последний год обогатился большим количеством новых китайских брендов, и сейчас и покупатели, и продавцы, находятся в стадии знакомства с новым автомобильным ассортиментом», — прокомментировал коммерческий директор Calltouch, эксперт Callday Auto 2023 Артур Саркисян.
Ранее «Автоновости дня» писали о главных трендах российского авторынка в ближайшем будущем. Подробнее о них рассказали в СМИ опрошенные представители крупных дилерских сетей.
Источник: Российская газета